Найти тему

Базовые принципы записи бэк-вокала

Начало было положено еще здесь, я просто расширю тему. Поскольку я сам пою с детства, то в общем мне никогда не было проблем придумать вокальную или бэк-вокальную партию для песни. Но оказывается, это (как и все на свете) не так очевидно, так что давайте разбираться.

К бэк-вокалу я бы относился, как к еще одной вариации струнных или духовых. Плюс экстра функция — текст. Один голос может быть как легатным, так и стаккатным (плюс пачки голоса образуют интервалы, что только добавляет красоты и комплексности).

А значит принципы те же самые, что были в статье про оркестровки . Вкратце: нижний голос лучше звучит в качестве легато, а середину и верх можно использовать как стаккатные тычки (хотя и не только). Здесь можно перейти к примерам.

  • Очень хороший вариант оркестрово-хорового голосоведения — Queen “Dreamers Ball”. В этой песне нет ничего лишнего, так что разобрать и понять ее будет довольно просто. Эта песня характерна таким “скрипичным” легато.
  • Mr. Bungle “Sweet Charity” — это уже про стаккато и бас. Но все еще имитацию инструментов, а не самостоятельный вариант бэк-вокала. Не буду копать в глубины истории, но для меня современный поп-бэк-вокал вышел из фанка и диско музыки. А она является сочетанием блюза и ду-вопа.

В общем да, я говорю про текст, который добавляет еще одно измерение к бэк-вокальной партии, помимо самой мелодии.

  • И кстати о ду-вопе. Практически хрестоматийный пример: Megan Trainor “All About That Bass”. Здесь бэк иногда повторяет партию вокала, спетую в терцию или квинту. А иногда ведет свою собственную полифоническую часть, дающую в счет текста еще больше разнообразия. И как раз из-за ритмики и добавления текста это звучит намного интереснее обычной имитации струнных. Что и рекомендую взять на вооружение.

В общем делайте больше беков😎 Они мало когда бывают лишними✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!»