🎙 Я уверен, что любой вокалист (а соответственно звукорежиссер) сталкивались с этим — какая-то уже записанная фраза, вроде бы хорошая, но на пост-продакшне упорно не хочет звучать, как ты не крути. Можно, конечно, навалить еще эффектов, сделать вокал тише или добавить акцент в инструментовке ровно на этом моменте.
🎼 А еще можно прописать бэк вокал. Унисон, октава (вверх и вниз) и шепот. И косяк сразу перестанет быть слышным. Можно спеть фразу ноль в ноль, можно добавить мелодический рисунок или протянуть на "легато" одну-две ноты. В любом случае результат будет очень хорошим.
🎤 Это не значит, что вокалиста не нужно тюнить и обрабатывать. И не значит, что бэк появляется только в местах с косяками. Песня уже должна содержать в себе бэк, чтобы слушатель не впадал в ступор: "а чего это здесь бэк есть и больше нигде?". Иногда из-за этого он даже может раскрыть наш маленький трюк.
🏆 Но если все сделано умно и красиво вплетается в аранжировку, то косяк не только пропадет, но и песня получит порцию "изюма".
_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._
Telegram канал "Записки Аранжировщика"
Подкаст «Слышь!»