Найти тему
Москва памятная

Могилы знаменитостей. Где похоронены создатели и исполнители главных ролей в великолепной советской комедии «Подкидыш»

Оглавление

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала. Ровно 84 года назад 27 января 1940 года на экраны Советского Союза вышел фильм «Подкидыш», который и сегодня знают, помнят и любят не только в России, но и во всех странах бывшего СССР. Можно сказать, что именно «Подкидыш» стал первой культовой, как сегодня говорят комедией нашего кинематографа. Конечно к тому моменту уже были сняты и «Веселые ребята» и «Цирк» и «Волга Волга», но скажите мои уважаемые читатели, кто ни будь сможет вспомнить хотя бы одну фразу из этих фильмов ставшую крылатой? А вот «Муля не нервируй меня» знают все без исключения.

Сегодня, я предлагаю вам мои уважаемые читатели вспомнить людей, подаривших нам этот прекрасный фильм и конечно исполнителей главных ролей, тем более, что среди них были действительно незабываемые актеры.
Прежде чем начать, хочу обратить ваше внимание, что авторский коллектив на этой картине был женским, что нетипично для советского кинематографа, особенно времен товарища Сталина.

Авторы сценария

Барто Агния Львовна (1906-1981)

-2

Классик советской детской литературы. Нет, наверное, в нашей стране человека, который не знал бы с детства её короткие стишки «Уронили мишку на пол», «Идет бычок качается» и множества других.
В детстве мечтала стать балериной, и окончила сначала балетную школу, затем хореографическое училище. Однажды на концерте выпускного курса училища присутствовал нарком просвещения Луначарский, который обратил внимание на девушку, которая не только танцевала, но и читала стихи собственного сочинения. В личной беседе он посоветовал ей обратить внимание на эту сторону своего таланта.
Благодаря протекции наркома вскоре были опубликованы два её первых стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». Можно сказать, что она первой начала писать стихи для самых маленьких детей, которые легко запоминались и стали весьма популярны.
В середине 30-х годов вместе со своей подругой Риной Зеленой, написали киносценарий о приключениях маленькой девочки решившей самостоятельно прогуляться по московским улицам. Нужно сказать, что подруги садясь сочинять эту историю особо ни на что не рассчитывали, и даже не заключили договора с киностудией, но неожиданно на «Мосфильме» сценарий приняли без всяких поправок и поставили в производственный план.

В дальнейшем Агния Львовна написала сценарии к фильмам «Слон и веревочка», «Алеша Птицын вырабатывает характер», «1000 мальчиков». Кроме того сотрудничала с детским юмористическим киножурналом «Ералаш». В 1974 году по её рассказу «Позорное пятно» был снят сюжет для самого первого выпуска, столь полюбившегося в дальнейшем «мальчишкам и девчонкам, а так же их родителям» сборника веселых киноисторий. Нельзя не сказать ещё об одной стороне жизни и творчества Агнии Барто.
Начиная с 1964 года, она вела на всесоюзном радио придуманную ей передачу «Найти человека», благодаря которой сотни людей нашли своих родных и близких с которыми были разлучены войной.

Скончалась А.Л. Барто 1 апреля 1981 года. Похоронена на 3-м участке Новодевичьего кладбища.

-3

Рина (Екатерина) Васильевна Зелёная (1901-1991)

-4

Великолепная, незабываемая актриса, театра и кино, артистка эстрады, мастер имитации детской речи. Народная артистка РСФСР.

Родилась в Ташкенте. Училась в реальном училище, когда её отца, Василия Ивановича Зелёного, перевели по службе из Ташкента в Москву, она поступила в гимназию фон Дервиза в Гороховском переулке.
В 1919 году окончила Московское театральное училище. Тогда же вышла замуж за юриста Владимира Блюменфельда, но вскоре они расстались из-за несходства характеров. Вторым мужем актрисы был архитектор Константин (Котэ) Топуридзе.
В 20-е годы выступала на эстраде как профессиональная певица, но вскоре перешла на эстрадные номера. Тогда же и «ополовинила» свое имя Екатерина.

В 1924 году стала актрисой Московского театра сатиры. С 1928 года перешла в труппу Театра обозрений при Доме печати. Работала в Московском и Ленинградском мюзик-холлах, Московском театре миниатюр.

В 1930-е годы выступала на эстраде с рассказами о детях, работала на радио. В её репертуаре стихи Владимира Маяковского, Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова.
Некоторые стихи она читала детским голосом и в итоге у неё получилась целая программа «Взрослым о детях» или «О маленьких для больших» с которой, она выступала на эстраде.

Кроме стихов читала монологи собственного сочинения. Как я уже писал выше, вместе с Агнией Барто написала сценарий для фильма «Подкидыш», а когда картина была запущена в производство, постоянно находилась на съемочной площадке, внося авторские поправки в случае необходимости, а иногда импровизируя «прямо на ходу». Именно благодаря такой импровизации в фильме появился персонаж, которого изначально в сценарии не было. Её домработница Ариша была придумана и сыграна актрисой на одном дыхании.

-5

Во время Великой отечественной войны Екатерина Васильевна постоянно выступала на фронте в составе фронтовых бригад и даже участвовала в переходе советских войск через Карпаты выступая перед бойцами на привалах и в перерывах между боями. За этот подвиг артистка была награждена Орденом Красной звезды.

После войны вернулась на эстраду, снималась в кино, озвучивала мультфильмы, написала замечательную книгу мемуаров «Разрозненные страницы». Фильмография актрисы насчитывает более 50 фильмов, но конечно все мы помним её в первую очередь, как незабываемую черепаху Тортиллу из «Приключений Буратино»

-6

и миссис Хадсон из «Приключений Шерлока Холмса»

-7

Скончалась замечательная актриса 1 апреля 1991 года. Похоронена на Введенском кладбище вместе с мужем и другими родственниками

-8

Режиссер

Лукашевич Татьяна Николаевна (1905-1972)

-9

Одна из первых женщин – кинорежиссеров советского кино.
В 1927 году окончила режиссерский факультет Государственного техникума кинематографии (будущий ВГИК). Работала ассистентом кинорежиссера, а так же сняла несколько научно – популярных фильмов. С 1932 года штатный режиссер «Мосфильма».

Первым её самостоятельным фильмом стал «Гаврош» по одной из частей романа Виктора Гюго «Отверженные». Дебют оказался успешным и руководство «Мосфильма предложило Татьяне Николаевне взяться за работу над «Подкидышем». Результат, как мы знаем, вышел просто замечательным.

Всего Татьяна Николаевна Лукашевич сняла двенадцать фильмов среди которых кроме «Подкидыша» наибольший успех выпал на фильмы – спектакли «Учитель танцев» и «свадьба с приданным», а так же на экранизацию повести Владимира Короленко «Слепой музыкант» где в главных ролях снялись корифей МХАТа Борис Ливанов и его сын в то время начинающий актер Василий Ливанов.

-10

Татьяна Николаевна Лукашевич скончалась в 1972 году. Похоронена на 113 участке Востряковского кладбища.

-11

Актеры

Плятт Ростислав Янович (1908-1989)

-12

Замечательный советский актер театра и кино, Народный артист СССР, не нуждающийся в особом представлении.

Я уже неоднократно писал об этом великолепном мастере, поэтому не буду подробно пересказывать его биографию, а лишь скажу, что «Подкидыш» стал его кинодебютом и на следующий день после премьеры фильма он то, что называется «проснулся знаменитым».

-13

Народный артист СССР, Герой Социалистического труда Ростислав Янович Плятт скончался 30 июня 1989 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище, участок №10.

-14

Репнин Пётр Петрович (1894 – 1970)

-15

Киноактер, которого сегодня помнят исключительно по роли того самого Мули из фильма «Подкидыш». Между тем его фильмография насчитывает более 70 работ, но роли главным образом эпизодические. Впрочем, был ещё один фильм, в котором он сыграл совсем небольшую роль но, все вы мои уважаемые читатели, несомненно, его помните.

«Диагноз товарища Саахова явно подтверждается»
«Диагноз товарища Саахова явно подтверждается»

Скончался Петр Петрович Репнин летом 1970 года. Похоронен на втором участке Ваганьковского кладбища.

Источник фото http://m-necropol.ru/
Источник фото http://m-necropol.ru/

Раневская Фаина Георгиевна (1896-1984)

-18

Неподражаемая, незабываемая актриса театра и кино, лауреат трёх Сталинских премий, народная артистка СССР не нуждающаяся в особом представлении.
Я уже много и достаточно подробно писал на своем канале об этой уникальной актрисе поэтому не буду подробно останавливаться на её биографии а расскажу только об участии в фильме «Подкидыш»

Сейчас трудно в это поверить, но Раневскую в этот фильм никто приглашать, изначально не планировал. Она вообще почти не имела опыта съемок и не хотела этого.
По её собственному утверждению она и её подруга по Камерному театру Нина Сухотская после дебюта в фильме «Пышка»

«…поклялись на Воробьёвых горах, что на экране больше не появятся. Так нас вымучил этот сарай «Москинокомбината».

Инициатором её приглашения стал не кто иной, как Петр Репнин с которым они как раз и снимались в той самой «Пышке».
По утверждению Рины Зеленой Фаина Георгиевна приняла их приглашение «исключительно из дружеских женских чувств», ну а что из этого получилось, мы с вами прекрасно знаем. Невозможно представить фильм «Подкидыш» без Раневской, впрочем, как и Раневскую без этой роли.

-19

Ну а фраза «Муля, не нервируй меня» стала крылатой и настоящим проклятьем для Фаины Георгиевны. По утверждению актрисы она слышала её из уст Сталина, Хрущева, Брежнева, а так же от мальчишек на улице по 10 раз на дню. Но такова уж магия кино, зритель отожествляет актера с его героем или героиней. Даже на малой родине актрисы в Таганроге ей установили памятник в образе Ляли.

-20

Фаина Георгиевна Раневская прожила большую творческую жизнь и до сих пор остается одной из главных легенд советского кино, а её могила на 4-м участке Нового Донского кладбища одной из самых посещаемых.

-21

На надгробии актрисы и её сестры установлена маленькая бронзовая фигурка собачки, своеобразный кенотаф её любимому псу пережившему хозяйку на 4 года.

-22

Подробнее о жизни и творчестве этой уникальной актрисы можно почитать, перейдя по ссылке

На этом мои уважаемые читатели позвольте сегодня прерваться. Всего вам доброго и до скорой встречи.