Найти тему
Торжество православия

Просто смотри на Ее икону и лечи свои раны.

Православные иноки всегда с какой-то неожиданной теплотой почитали Матерь Божию. Великий старец Серафим умер, молясь перед иконой Пречистой. Недавно старый епископ, так же, молясь Царице Небесной, отошел к Богу.

Невероятная икона! Как невероятно и необычно само богослужение Похвалы. Мы привыкли к акафистам в наших храмах, однако строго по Уставу, лишь однажды в год предусматривается Типиконом служба с акафистом. Один акафист один раз в год – акафист Божией Матери на пятой неделе Великого поста. Этим подчеркивается исключительная важность этого самого древнего из акафистов.

Архиепископ Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры говорил: «Первый признак гордости – это обида. Когда человек обижается – это говорит о его скрытой глубокой гордости. Обидчивые люди – это очень…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов архиепископа, https://t.me/molitvaikona/10088 .

Икона Похвалы – богословский гимн. Это довольно редкий образ. Но это настоящее богословие в красках, «конспект мариологии». Богословски подкованный человек может читать эту икону как богословский трактат. В центре – Матерь Божия в традиционных одеждах, но с необычным жестом: голова наклонена в сторону, и Богородица словно заслоняется от чего-то правой рукой. Это жест кроткого и смиренного смущения, чистой стыдливости

Многие православные люди развивают личные отношения с конкретными иконами, формируя эмоциональные связи и находя через них утешение, вдохновение и руководство. Иконы становятся спутниками в молитве, источниками утешения в трудные времена и напоминаниями о присутствии божественного в их жизни. Пример можно найти в значке триптиха, который, как мы можем предположить, использовался для частной молитвы и медитации. Основная особенность этих значков заключается в том, что они могут быть сложены и закрыты, когда они не используются.

-2

История икон не обошлась без проблем. Иконоборческие споры, например, заставили Церковь сформулировать и отстаивать свою позицию по использованию икон, что привело к более глубокому богословскому размышлению о природе изображений, представления и воплощения Христа. Иконофилы утверждали, что иконы были не объектами поклонения, а окнами к божественному. Они подчеркнули важность воплощения, утверждая, что с тех пор, как Бог стал человеком в лице Иисуса Христа, было разрешено изображать Его и других святых фигур в визуальной форме.

Эти дебаты также привели к разработке конкретных руководящих принципов для иконографии, гарантируя, что иконы точно передают богословские и духовные истины веры. Иконографам было поручено следовать установленным канонам для создания икон, верных православному богословию.

В наше время использование икон продолжает вызывать вопросы. Некоторые критики утверждают, что почитание икон может привести к суеверию или отвлечь от более глубокого понимания веры. Кроме того, рост секуляризма и влияние других религиозных традиций позвали проблемы традиционному православному пониманию икон. Этот пересмотр побуждает православных размышлять о роли икон в своей идентичности и ориентироваться в напряжении между традицией и современностью.

Но, несмотря на недоразумения и напряженность, а иногда и из-за них, православные иконы остаются неотъемлемой частью продолжения церковной жизни и традиций. Эти окна в божественное отражают неизменную веру в силу и значение икон в православной вере.

Искусство и мастерство создания этих икон также играют роль в формировании православной идентичности. Иконографы проходят строгую подготовку и придерживаются определенных художественных техник и условностей. Процесс создания иконы включает в себя молитву, медитацию и внимание к деталям.

Этот резной рельеф показывает, насколько сложным может быть артистизм иконы.