Найти в Дзене
Ягушенька

Художника обидеть может каждый

Брачный психолог совершенно не удивилась, увидев входящую в кабинет странную пару. Клиентов она видывала всяких.

Женщина выглядела обычно. Симпатичная брюнетка, миниатюрная, с отличной фигуркой, одетая в дорогой костюм. На стройных ножках - модные туфельки на каблучке. И мужчина. По всей видимости, муж.

Дикорастущая борода, сандалии на босу немыту ногу, жёваные брючата, неглаженая рубаха навыпуск. Брутально-угрюмое выражение лица.

Мдя.

-Мой муж художник, - женщина не стала тратить время на не относящиеся к делу подробности. - И он мне изменяет. И врёт. Всё время врёт.

-Я не изменяю, - прошелестел мужчина.

-Да? Вчера я зашла к тебе на работу, и лично видела, как ты обнимал раздетую бабу!

-Это была натурщица, а я накинул на неё курточку, чтобы бедняжка не замёрзла, в помещении холодно. Не надо было тебе её пинками выгонять из аудитории и орать на нас. Теперь мне неловко перед студентами.

-Там не было студентов.

-Потом подошли.

-Не ври мне! В глаза смотри, гад. В глаза, я сказала! Ты с ней (некультурное слово)?

-Давайте всё-таки выслушаем и вторую сторону, - предложила психолог, бешено строча в блокноте.

-Понимаете, мне нравится любоваться на женщин. Я мысленно представляю, какую картину могу нарисовать, продумываю сюжет, краски, размер холста...Рассматриваю пропорции, прикидываю композицию. Что плохого в том, что я получаю эстетическое удовольствие, глядя на идеальные тела? Я же только смотрю!

Жена заплакала, а психолог подняла палец.

-«А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». То есть. Не имеет никакого значения, что физически ты с ней не прелюбодействовал. Вожделеешь не жену свою - значит изменщик!

Поняв, что мужчине бесполезно объяснять вещи, понятные и ребёнку, обратилась к жене, как адекватному человеку, в отличие от странного супруга.

-Как давно он стал подавать поводы для беспокойства? В чём это выражается?....Что вы говорите? Восхищённо смотрит на других женщин уже и в вашем присутствии? Я прекрасно вас понимаю, это действительно за гранью...

-А вы точно психолог? - уточнил Олег, и тут же пристыженно замолчал, так как дамы посмотрели на него крайне неодобрительно.

-Сейчас пройдём тесты, - психолог протянула мужчине листок, - Скажите, что вы видите?

-Женщину, - покраснел Михаил. - То есть, не всю, а...орган....Это вообще законно, такие картинки показывать, дети же могут увидеть.

Жена заплакала, некрасиво размазывая слёзы по лицу.

-Это цветок, - психолог нахмурилась и застрочила в блокноте. - А не то, что вы подумали. - В Тайланде растёт.

-Переходим к следующему тесту...

-А это фото молоденькой фигуристой девушки из Бразилии, - моментально догадался Олег. - Вид сзади. Говорят, у тамошних дам часто бывает такая корма.

-Это две булочки, Олег. - возмутилась психолог, начиная новую страницу. - На тарелке.

-Действительно, булочки, - вытер пот мужчина. - А так сразу и не подумаешь...Я бы их поджарил как следует, видно же, что не пропеклись, вон какие белые.

-Следующий тест! Сейчас покажу вам картинку. Внимательно посмотрите. Очень внимательно.

Олег посмотрел.

Психолог спрятала картинку.

-А теперь ответьте на вопрос. Какого цвета на девушке купальник?

-Какой ещё купальник? - удивился Олег.- Он там точно был? Не запомнил, если честно.

Доктор с сочувствием посмотрела на жену.

-Мне всё ясно, - сухо сказала психолог. Сейчас я составлю план лечения.

-Но я не болен, - возмутился Олег, - Вы неправильный психолог.

Дама скорбно поджала губы.

-Обычное дело. Изменщики сродни алкоголикам. Никогда не признаются, что больны. В результате дело заходит слишком далеко, и мы бессильны. Брак не спасти, и страдающие жёны остаются у разбитого корыта.

Видимо, отправиться к брачному психологу было не лучшей идеей.

-В инструкции всё написано, - дама протянула рецепт. Самое главное - заставьте супруга бросить работу. Творческие люди любят пойти налево, а общество относится к этому чересчур снисходительно. Если изменил слесарь, то фу таким быть, а если художник - ему надо для вдохновения. Двойная мораль!

-У него нет работы, - задохнулась от негодования жена. Он получает жалкие копейки, живёт за мой счёт. Я считаю, что преподавать живопись - это хобби, которое я оплачиваю из своего кармана. И ладно бы карьеру сделал! Так нет!

-Галя, не надо.

-Что, "Галя"! Только и слышу от тебя "Галя",- плакала жена.

-Хорошо, я уволюсь и пойду работать, - быстро сказал муж.

Вот это другое дело!

Под длинной бородой обнаружился мужественный мордальник комнатного викинга. Зелёные охальные глазёнки печально оглядели новый облик, губы скорбно вздохнули....Но что поделаешь. Он обещал жене взяться за ум. Действительно, некрасиво это - что она его содержит. Правда, он в быту не прихотлив. и ест мало...Всё равно некрасиво. Как бороду то жалко!

Благодаря знакомствам супруги, он устроился в офис. В первый же день мужчина пожалел, что послушал жену. Время тянулось бесконечно, работа была настолько скучной, насколько это возможно, но что делать? Зарплата здесь больше, а ещё обещали повышение....Преподаватель в институте культуры получает мало. Его картины никто не покупал, жена орала, что квартира провоняла красками, и тридцатилетнему мужчине стыдно сидеть на шее у жены и жить в её квартире. Развод? Жена любила своё недоразумение, и не собиралась с ним разводиться, лелея надежду сделать из него человека. Если бы она ещё не была настолько неадекватно ревнивой...Ну здесь точно ей ревновать не придётся.

-Олег, зайди ко мне, - рявкнула начальница.

-Ты постоянно витаешь в облаках, - раздражённо раскатывала катком нерадивого работника возмущённая дама. - Ошибок много делаешь.

-Простите, - прошептал Олег. - Я исправлюсь.

Начальница поневоле залюбовалась мужественным профилем мужика. Светловолосый, с атлетической фигурой, взгляд побуждает самые низменные инстинкты...

-Ты где раньше работал? Кто по диплому?

-Художник.

Правильно говорят, у художников мощная харизма. Интересно, насколько мощная?

Олег исподтишка рассматривал красивую начальницу. Ухоженная, моложавая, с копной пышных волос...Он любил совсем другой типаж, но эта женщина его чем - то зацепила.

-Останься после работы, Олег. Нам надо кое что обсудить....

-Шампанское? - удивился подчинённый, зайдя в кабинет.

Олег представил начальницу на белом коне с распущенными волосами. Леди Годива. Точно. Она. Это будет лучшей его картиной.

-Я женат, - пробормотал мужчина, который уже понял, зачем его позвали.

-И что?

-Она меня убьёт, если узнает.

-Боишься?

-Очень, - признался Олег, стаскивая пиджак.

Вскоре подчинённые вовсю говорили о странном состоянии начальницы. Она ходила бледная, женщину тошнило, а настроение менялось сто раз на дню. Она что, беременная? Интересно, от кого?

-Звали? - в кабинет протиснулся Олег.

-Да. Через четыре месяца рожу от тебя ребёнка. Я его решила оставить.

-А у меня ты разрешение спросила? - завизжал Олег.

-Ты для меня только материал. Мне сороковник, и если я не рожу сейчас, то не рожу совсем. Сейчас так редко встретишь красивого мужика. Ты - идеальный донор, и я рада, что у нас получилось.

-Я не брошу свою жену!

Начальница презрительно посмотрела на недотыкомку.

-Нафига мне ты? Позориться? Это в тупых фильмах успешная женщина без ума от слесаря или неудачника подчинённого, а я себя не на помойке нашла!

Олег молчал. Крыть было нечем.

-Только жене не говорите, - спохватился несчастный донор.

-А это не тебе решать. Твоя жена всё равно узнает, ведь ты будешь платить алименты...

-Какие ещё алименты? Вы сами решили оставить ребёнка, я согласия не давал.

-Кто бы у тебя ещё его спрашивал. Я состоятельная женщина, у меня богатые родители с положением. В деньгах не нуждаюсь. Твои алименты чисто в кафе на пару раз сходить.

-Так зачем же вы так со мной поступаете?

-Я с тобой так поступаю? Это ты завалил меня на диван, бормоча что-то про Годиву. Я просто позволила тебе это, вот и всё. Давно подумывала о ребёнке, а тут ты подвернулся.

-Это нечестно, - верещал Олег. - Какая же ты дрянь!

Дзззынь!

-Кого это принесло? - проворчала Галина. - Вы кто, женщина?

-Я - мать ребёнка вашего мужа. По совместительству - начальница, - представилась Анжела. - Дальше продолжать?

Хррррясь!

-Жестоко ты его, - одобрила Анжела, обозревая Олега, лежащего на полу без сознания с разбитым лицом.

-А то!- жена швырнула чугунную сковородку на полку. - Надоел он мне своим кобелиным нравом, это было последней каплей. Выгоню к фигам.

-Это правильно, - согласилась Анжела, направляясь к выходу.

Мужа увезла скорая помощь, а Галина стала собирать вещи, чтобы отнести на помойку. Она как раз швырнула в контейнер последний пакет, когда зазвонил телефон.

Полицейский сообщил, что на неё будет заведено уголовное дело. Перелом челюсти, потеря трудоспособности. Муж пришёл в себя после длительной операции и написал заявление.

-Ты что наделал? - орала жена в палате.

Бледный Олег с устрашающего вида конструкцией на голове, скорбно смотрел на гневливую супругу, благодаря которой он теперь в больнице надолго.

-Мне нельзя в суд идти, на работе будут неприятности. Значит так. Сегодня же заберёшь заявление. Понял?

Муж медленно кивнул.

-Правильно. - буркнула Галина. - Будь мужиком, а то как баба вёл себя. Это что?

Олег протянул бумажку с написанной цифрой.

-Чтоооо?

Мужчина кивнул.

-Не буду я платить.

Муж за секунду нарисовал камеру с узницей, в которой угадывалась жена.

-Это мы ещё посмотрим.

К её возмущению, Галине дали условный срок. А ещё -насчитали приличный материальный и моральный ущерб. И это мужик? Пришлось брать кредит, чтобы рассчитаться. Муж не забыл ничего. Посчитал всё вплоть до семейников, оказавшихся очень дорогой фирмы.

Олег уволился с работы, устроился обратно в институт культуры и благодаря деньгам супруги, взял квартиру в ипотеку. Получал мало, на руки оставались и совсем крохи, но мужчина не унывал. После развода ему попёрло в творчестве. Картины стали раскупать как горячие пирожки. Видимо, сброшенный балласт в виде зудящей пилы, позволил развернуться творческим крыльям. С клиентов он брал наличкой, чтобы не платить с них алименты. Краски и холсты нонче дороги...

Анжела проживала с родителями в роскошном загородном доме. Узрев на пороге бывшего любовника, презрительно смерила взглядом.

-Пшёл вон отсюда.

Мужчина сговорчиво кивнул.

И на следующий день пришёл с представителями опеки.

Её отец послал женщин по вазелиновой дорожке и посоветовал не лезть к нормальным семьям.

Они вернулись в этот же день с полицией.

Оказывается, Олег имеет право быть с ребёнком. Кто бы мог подумать! Ладно, пусть встречаются в их присутствии.

-Не имеешь права. Я с Антониной в парк пойду. Кстати, что за стрёмное имя? Мне не нравится. Я буду звать её Кларисса.

Кларисса агукнула.

-Вот видишь. Ей нравится.

Раз в неделю мужчина приходил за дочерью и вёл её на прогулку в парк. Или в кафешку. Анжела злилась, но что она могла поделать? Девочка росла тихоней, но себе на уме. Подлец муж учил её рисовать, и девочка, будь её воля, ничем другим бы и не занималась.

Отец пытался выбить из внучки дурь, когда та закатила форменную истерику. А всего-то ей запретили рисовать. Займись лучше математикой, в гимназии на тебя жалуются.

На следующий же день опека пригрозила мужчине всяческими карами. Гад Олег подсуетился. Дочь росла, и вместе с ней росла отчуждённость между ней, Анжелой и бабушкой с дедушкой.

-Я не пойду в юридический. Буду как папа, художницей. Он сказал, что у меня прекрасно получается.

С каждым годом девочка всё больше напоминала Олега внешне.

А в подростковом возрасте начался ад. Антонина (она не отзывалась на своё имя, требуя звать Клариссой) стала носить рваные джинсы, ботинки на толстой подошве, слушать странную музыку, а ещё она проколола пупок и стала искать подходящий эскиз для татухи. Мать она в грош не ставила, бабушке и дедушке грубила.

-Ты дрянь, вся в папу, - плакала от бессилия мать.

-А ты у нас святая? Под женатого мужика (некультурное слово). Женатого! И кто ты после этого?

-Не смей! - прошипела Анжела.

-Почему? Строишь из себя высоконравственную особу, а сама семью разрушила. Из-за тебя папа травму получил. Специально поехала к нему домой, потому что знала, что представляет его жена.

Отец получил сердечный приступ, когда наглая девица нарисовала его в виде свиньи и распространила картину. Черты лица и характер угадывались с первого взгляда. Девочка была очень талантлива.

-Вон из дома, - плакала Анжела, очень любившая отца.

Кларисса пожала плечами.

-Да с удовольствием. Плати алименты, мамуля, суд определит место жительства у папы. Он недавно квартиру купил, давно меня приглашал.

-На какие шиши? Он платил на тебя копейки.

-После того, как ты с ним подло поступила, надо было вообще не платить. У папы замечательная девушка, мы с ней как подружки.

Действительно, к полтиннику у Олега, наконец, появилась постоянная женщина. Видимо, возраст. Девушке было от силы тридцать лет, и что красивая лапочка нашла в постаревшем сатире, было непонятно. Впрочем, она тоже была художницей, а творческие люди очень странные, если не сказать больше.

-Я лишу тебя наследства! - орала вслед Анжела.

Дочь показала средний палец и бодро направилась к ожидавшему огромному джипу, в котором сидел папа. Дикорастущая борода, сандалии на босу немыту ногу, жёваные брючата, неглаженая рубаха навыпуск. Рядом - красивая девушка в чёрном платье. Несмотря на это смотрелись они гармонично, и было видно, что пара получает искреннее удовольствие друг от друга.

Девушка не планировала заводить детей, и отлично ладила с Клариссой. Все трое были на своей волне, и неохотно пускали в свой океан посторонних.

В опустевшем доме плакала Анжела. Мать в больнице, у отца, дочь всецело под влиянием Олега....Она осталась одна. Конечно, это ещё не конец света, но почему ей так плохо и жить не хочется?

Надо было рожать ребёнка от кого угодно, но не от художника....Кто ж знал, что с ними ни в коем случае нельзя иметь дело?

НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш.