Сегодня Алевтине исполнилось шестьдесят пять лет.
Раннее утро, она стоит у окна. За окном идёт хлопьями снег. Красиво. Вот только придётся опять нанимать соседа расчистить дорожки. Алевтина улыбнулась, вспомнив, как сосед всегда флиртует. Смешно! Она, всегда следящая за своим здоровьем, внешностью и нарядами ион, и простой деревенский мужичок, проработавший всю жизнь водителем.
Алевтина переехала в эту деревню недавно. Ей было всё равно, какая деревня. Критерии отбора были другие – добротный, благоустроенный дом, наличие в деревне магазина, медицинского обслуживания и автобусного сообщения с городом. Уезжая из города, Алевтина продала машину и уже никогда не собиралась сесть за руль.
Телефон брякнул сообщением. Кто-то с утра уже поздравление отправил. Алевтина не стала читать сообщение, взяла телефон в руки, покрутила и решительно отключила телефон. Родных и близких у неё давно уже нет, а от других людей не хотелось получать. «Родных и близких!» – вновь подумала Алевтина, посмотрела на телефон и запихала его в шкаф под стопку белья.
Впервые в жизни решила она сама почистить дорожки от снега. Улыбнулась своим мыслям, оделась и вышла на улицу.
– Господи, как хорошо-то! – вслух сказала Алевтина.
– Ага, хорошо, – засмеялся сосед за забором. – Я сейчас у себя уберу и к вам приду, моя графиня.
– Я уже вам говорила, не называйте меня так, – раздражённо сказала Алевтина. – И снег сегодня я сама уберу.
– Как так? – в голосе соседа послышалась обида, но Алевтина промолчала. Ей не хотелось ни с кем говорить.
На работе Алевтину называли железная леди, а в деревне сосед прозвал её графиней, и все деревенские стали так называть её. И никакие просьбы перестать, на людей не действуют. Это раздражало Алевтину, она с особенным рвением убирала снег. Справилась, на удивление, быстро.
А когда дома пила чай, мысли о себе любимой вновь вернулись. Жизнь сложилась так, как сложилась. Ни о чём Алевтина не жалела, но память всё чаще и чаще возвращала её в далёкое прошлое.
В молодости Алевтина вышла за мужчину, который обещал «золотые горы», клялся в любви до гроба. По началу так и было, жили счастливо. Но потом Алевтина забеременела. Беременность протекала тяжело, Алевтина часто лежала на сохранении. Самое яркое воспоминание от беременности – это вечные капельницы. Капельницы, капельницы и капельницы. Алевтина уже их ненавидела, но приходилось вновь лежать с вытянутой рукой. Муж жалел Алевтину, доставал среди зимы фрукты. Это сейчас фрукты можно купить, а тогда их доставали. Казалось, что муж также страдает от беременности Алевтины. Но оказалось, что казалось.
Уже перед самыми родами Алевтина сказала мужу:
– Ты знаешь, хочу признаться, тяжело в себе держать. Иногда уже хотелось, чтобы и не было этого ребёнка. Ты меня простишь за эти мысли?
– Ну что ты, конечно, прощу. Даже не бери в голову. Я же понимаю, как тебе тяжело, ещё и роды впереди. Мне тоже было непросто, – сказал муж. Видно было, что он решается на какое-то признание. Лучше бы не решился, но он сказал:
– Мне тоже тяжело держать свою тайну, надеюсь, что ты поймёшь меня и простишь. В общем, я один раз изменил тебе. Это было один раз. Тяжело было, я напился в баре и вот так вышло. Я её даже не знаю. Простишь? Ведь люблю я только тебя.
Что тогда случилось с Алевтиной! В неё словно вселился какой-то зверь, она крушила всё кругом, она кричала, она плакала, она рыдала. Муж вызвал скорую, Алевтину увезли в больницу, в эту ночь она и родила. Родила и тут же отказалась от ребёнка.
Что-то в душе у Алевтины сломалось, она не могла видеть ни ребёнка, ни мужа. Родственники все осуждали Алевтину, говорили, что невозможно не любить своё дитя, а мужа можно простить, всякий может оступиться.
Но Алевтина была категорична, она ни за что не простит измену. А ребёнку лучше с любящим отцом, чем с обозлённой на весь мир матерью.
Так и прожила Алевтина до пенсии. Замуж она больше не вышла, потому что не верит мужчинам, с сыном не виделась, платила хорошие алименты. Сын, когда вырос, сам проявил желание увидеться. Вырос хорошим, красивым, умным, счастливым человеком. После этой встречи Алевтина поняла, что тогда она приняла правильное решение.
Алевтина все свои силы направила на карьеру и зарабатывание денег. Сейчас у неё обеспеченная старость, пенсия и пассивный доход. Она не нуждается ни в деньгах, ни в мужчине, ни в родственниках.
Даже сегодня не хочет никаких поздравлений.
Вот сейчас снег снова завалит дорожки, Алевтина пойдёт его убирать. Сегодня такое настроение, что она может убрать снег со всех дорожек деревни.
– Хорошо-то как! – громко сказала Алевтина.