-Уже немного осталось. Дядя сказал, что после революции усадьбу Скобяновых передали под санаторий, потом под дом отдыха, после перестройки он пришел в полнейший упадок, какое-то время его держали в этом полуразрушенном состоянии, а потом выставили на продажу. Ну, а когда дядя вернулся в Москву и решил, что после северных просторов ему тут некомфортно, то начал искать, где бы купить землю для постройки чего-нибудь этакого… достойного его размаха и стиля жизни.
-И купил родовые развалины? – саркастически уточнила Тома.
-Точно! Решил поинтересоваться судьбой усадьбы – он когда-то тут мимо проезжал, ну, а узнав, что дом давно продаётся, посмотрел, да и купил. Потом несколько лет восстанавливал, и вот…
-Счастье, счастье нам привалило! Слёт в родовое поместье купцов!
-Ты как всегда точна в формулировках! – невесело кивнул Никита, выезжая из леса.
-А вот и заборчик, - вздохнул он.
– Дядя говорил, что кто-то там из наших предков, решив сделать всё «не хуже, чем у дворянчиков», ворота и забор тоже изобразил.
«Заборчик» поражал монументальностью – всё как в лучших домах! Направо и налево от капитальных столбов, поддерживающих тяжеленные кованные створки, ныряли в лес бесконечные решетки основательного и высоченного забора.
-Слушай, а как это всё на металлолом-то не разобрали, а?
-Очень просто – мост видела? Когда дом отдыха развалился, мост ремонтировать тоже перестали – кому он нужен-то был? Развалился мост быстро, восстанавливать тогда никто и не собирался. А без моста ничего отсюда толком не вывезти - места болотистые, брод найти теоретически можно, а практически…
-Можно завязнуть и утопнуть вместе с тяжеленным металлоломом?
-Точно! Короче, попытки были, потому как дядя рассказывал, что часть забора он нашел как раз у реки.
-А когда это он успел тебе так много рассказать?
-Да это он не мне, а маме вещал по громкой связи, когда я у неё мебель собирал, - вздохнул Никита, проезжая монументальные ворота, и следуя затейливо украшенной разноцветным гравием, подъездной дорожке. – Он маме голову два часа морочил, так что я много чего наслушался.
Дом действительно выглядел впечатляюще – такой основательный двухэтажный купеческий особнячок, который скорее ожидаешь увидеть на старой улочке в окружении ему подобных. В ноябрьском голом саду, который жался к стенам особнячка, словно стараясь спрятаться от темного елового леса вокруг, дом смотрелся как-то не на месте.
Начало этой книги ТУТ
Первая встреча с Томой была в книге "Осенняя женщина - осенняя кошка"
Эта книга есть на Литрес Ссылка ТУТ
Все мои остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.
-Солидно, однако… - прокомментировала Тома. – Очень я всё это бохххатство люблю и уважаю. Только вот не понимаю, зачем он нас-то пригласил, да ещё так настойчиво?
-Ну, скоро узнаем. Буди маму, - велел Никита. – Правда, меня больше даже интересует, а почему это он настойчиво просил не опаздывать к обеду. Прямо все ужи прожужжал!
***
Анатолий Павлович Скобянов ежедневно с удовольствием обходил свой дом – просто для того, чтобы в очередной раз насладиться гулким эхом собственных шагов по паркету, видами из окон, прохладой мраморных перил и подоконников, теплом от батарей.
-Да-да… и никогда я не восстановлю эту громаду, и не нужен он никому! Да что б вы все понимали! – спорил он про себя с воображаемыми оппонентами.
Впрочем, они были не очень-то и воображаемыми – практически все родственники, с которыми он поддерживал тесное общение, узнав о его планах, наперебой старались его отговорить, предлагая бесконечные варианты размещения его денег на какие-то более разумные нужды.
-С их точки зрения, разумеется! – посмеивался Скобянов. – И непременно моих денег! Свои они почему-то не вкладывают в «беспроигрышные дела».
Дом был полностью готов к приёму гостей. Точнее, не гостей, а родичей. Именно членов семьи Анатолий Павлович решил собрать у себя на дебютный приём. Ну, и пообщаться с ними поближе, да и кое-что провернуть… точнее, этого кое-чего было несколько.
-А мы вот так, вот так и этак! И всем будет хорошо! – рассуждал Анатолий, обожавший многоходовки с большим количеством задействованных в них участников.
Вот это «всем будет хорошо» он очень любил и всегда старался устраивать дела именно с подобным результатом. Так дал образование сыну, так благоустраивал его жизнь, так помогал родным, так… так даже судьбу бывшей супруги не упускал из виду. А что? Она тоже член семьи Скобяновых – сын-то от неё!
Правда, бывшая жена раз за разом посылала его всё дальше и дальше, категорически отказавшись ехать на семейное сборище, но Анатолий Павлович не унывал:
-Ничего-ничего, Матвей её уломает!
Правда, сын Матвей в этот раз тоже не приедет, но это объяснимо – он руководит отцовской компанией и серьёзно занят.
-Зато остальные будут как штыки! – посмеивался Анатолий. - Ещё бы! Время разбрасывать камни и время их собирать!
Сбор камней, в смысле, сбор членов рода Скобяновых, ожидался знатный.
-Две мои сестрицы с семьями – Верка с мужем и дочкой Викой, Валька с мужем и двумя дочками Стешей и Полиной.