Найти тему

Что делать, если стоимость товара на ценнике не совпала с ценой на кассе?

Оглавление
Изображение от pressfoto на Freepik
Изображение от pressfoto на Freepik

Многие из нас попадали в ситуацию, когда цена за товар на кассе отличается в большую сторону от той, что указана на ценнике.

Чаще всего расхождения в цене продавцы-кассиры объясняют тем, что поступила новая партия товара с другой ценой, а поменять ценники в торговом зале просто не успели.

Такие игры с ценами - нарушение.

Если вы оказались в такой ситуации, попросите продавца-кассира пригласить администратора магазина и сообщите ему о расхождении цены на ценнике с ценой на кассе. Требуйте продать товар по цене, которая указана на ценнике.

Если администрация магазина отказывается продавать товар по стоимости, указанной на ценнике, придется говорить ними с позиции закона.

Цена по пути на кассу может увеличиться?

Стоимость товара на ценнике не должна меняться на кассе.

Ценник в магазине – это публичная оферта, то есть предложение купить товар по указанной цене. Это значит, что, если на кассе товар вдруг пробивается по другой цене, продавец все равно обязан продать его за ту сумму, которая указана на ценнике.

Аргументы магазина о том, что «не успели поменять ценник», «закончилась акция», «не тот ценник» - незаконны и нарушают права потребителя. Поставили стоимость на ценнике - будьте добры продать товар за эту цену.

Как действовать, если Вам отказываются продавать товар по стоимости, указанной на ценнике

Роспотребнадзор неоднократно разъяснял, как покупателю отстоять свои права в подобных случаях.

  1. Сделайте фотографию ценника. Она поможет доказать несоответствие цен на ценниках и чеках.
  2. Пригодятся свидетели. Если в магазине вы были не одни - отлично, ваши родственники, друзья, коллеги или просто знакомые могут подтвердить нарушения.
  3. Сообщите администратору или руководителю магазина о проблеме и потребуйте продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
  4. Если представители магазина отказываются выполнять ваше требование, напишите письменную претензию с четко сформулированными требованиями:

- вернуть вам разницу между ценой товара, указанной в чеке, и ценником, или

- вернуть уплаченную за товар сумму.

Претензию нужно написать в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручите представителю магазина, на втором экземпляре (который остается у вас) представитель магазина должен поставить отметку о принятии вашей претензии.
Если в магазине отказываются принимать вашу претензию - направляйте ее почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Письмо нужно направить на юридический адрес продавца (организации или ИП), который указан в реестре юридических лиц и ИП- ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Для поиска введите на выбор: ОГРН, ИНН или наименование продавца. Эти сведения указаны в кассовом чеке, на вывеске магазина, в интернете или на сайте магазина.

Администрация магазина обязана рассмотреть претензию и направить вам ответ.

5. Если администрация не захочет удовлетворять вашу претензию - можно обратиться с жалобой в региональное управление Роспотребнадзора или в суд.

Так как суммы по таким спорам небольшие, стоит начать с жалобы в Роспотребнадзор, которую можно подать через официальный сайт Управления в разделе «Прием обращений граждан». К обращению В Роспотребнадзор приложите фотографии: кассового чека, ценника,  копию претензии в адрес продавца. Эти документы не только докажут вашу правоту, но и позволят привлечь продавца к административной ответственности.

В отстаивании своих прав вам помогут:

1. Закон о защите прав потребителей
Продавец обязан своевременно предоставить потребителю достоверную и необходимую информацию о товаре, в том числе цену товара в рублях (
статья 10).
2.
Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463.
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес, длина и др.) - пункт 3 Правил.
3.
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусматривает ответственность за:

  • Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей (статья 14.7 КоАП РФ);
  • Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы (статья 14.8 КоАП РФ).

4. Гражданский кодекс
Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети «Интернет» признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (
ст. 494).

Еще о защите прав потребителей:

Что делать, если горячая вода - холодная ? Жители одного из домов г. Тамбова долгое время страдали от низкой температуры горячей воды. Чтобы вода стала горячей, жителям приходилось сливать ее до того момента, пока вода не нагреется. В это время счетчик горячей воды «крутился». В результате люди платили деньги за горячую воду, которую они не получали. Управляющая компания неоднократно…
Адвокат Елена Шевелева9 декабря 2023

© Шевелева Е.А., 2024 г.