Найти тему
Учитель гармонии

Delicatissimo

Оглавление

В училище полумрак, пусто, гулко. Кому утро - кому и ночь, самый сон. Предрассветная темень давит. Москва, грязный снег, едкая соль под ногами.

Объективно, полдевятого. Я бегом из школы, залитой светом, звенящей детскими байками. Из садика - словно объятая пшённо-рисовым паром с привкусом ячменного кофе.

Три минуты ходу до работы - и вот же, параллельная реальность, будто вечные сумерки. Здесь так принято. Утверждается авторитетно, что музыкантский режим смещён. Нет, не созвучно, хотя и давным-давно я в штате.

На лестнице коллега, меня чуть постарше - именно чуть: физически кажется крепкой. Она изношена морально, педстажа под тридцатник, и всё на одном, "намоленном", месте. Шутка ли? Взбирается мало-помалу, ступает с надрывом, то и дело давая себе передышку, - заглядывает в телефон, судорожно реагирует на чьи-то неуместные сообщения. О, я такое знаю: это студенческое, мол, будильник не расслышал, задерживаюсь, буду ближе к десяти. Ну так давай, детка, "будь". Авось чему научишься. А если честно, время твоё ушло безвозвратно. Ты ТАК не думаешь, правда?

Мне заступать сию минуту, а вот коллеге через полчаса. Зная своё состояние, она неизменно приходит пораньше. Такая тут стабильность. Заварит чаю, разложит стопки нот, соберётся с духом - и, глядишь, вытащит лекцию на одном дыхании, на высокой эмоции.

Тише, тише... Человек справится... Вы же догадываетесь, отчего выгорают ценные учителя?

Поравнявшись с коллегой, улыбаюсь. Интуитивно ускоряю шаг. Всё думаю: а ведь и мне, увы, недалеко до такой печальной кондиции. Ищу конкретного выхода.

***

Студентка, почти не посещавшая занятия, опаздывает на свой финальный экзамен по гармонии. В ответ на мои утренние воззвания - разражается, спустя три часа, сногсшибательным "Я только что проснулась". Яркая девушка, играющая. Комиссия, в составе которой директор, - пристально ожидает. Далее, если вкратце... испытание переносится на последующий день и разрешается хорошими баллами. Ибо красавица принципиально круче однокашников, некогда смотревших преподавателю в рот.

Тише, тише... Аккуратнее! Не ставьте талантам двойки... Не спугните...

Или всё-таки - двойки???

***

Доставив детей по месту учёбы, молодые мамы стекаются к уютным столикам ближайшей к школе кофейни. Зовут, кстати, и меня (оценила!)... А я занудно существую - бегаю на работу, каждый будний день одинаково жёстко, рано и надолго.

Не обсудить ли сообща учебные проблемы? Не поделиться ли сокровенным - по линии школы? Быть может, открыто озвучить слабости, в тайном поиске "союзников"?

Я бы и рада переговорить, а проблем-то особых не вижу. Потому, отчасти, что время наше в критическом дефиците. Не фиксируя нежных деталей, просто гоним вперёд.

Ряд тем не обсуждаю вовсе - а они есть, они сами собой разумеются.

Новая формация людей склонна противопоставлять трудовые вложения счастью. Нынче принято уповать на интенсивность - такую волшебную, такую привлекательную со стороны. В этом вопросе немало подмен, а интенсивность и вовсе порой - чужая.

Так легко записать в "пограничники" тех, кто ещё недавно олицетворял собою позитивную норму.

Девочка, проспавшая экзамен, - нынешний герой. Её ждали взрослые люди, а она сохранила невозмутимость. Этим и взяла.

Тише, тише... Легче... Свежее мысли...

Встречайте новое общество.

Стихи
4901 интересуется