Найти тему
Бронзовое кольцо

Илюшино счастье. Глава 69

Что он может написать в письме? О том, как смотрит на красногрудых снегирей, клюющих горькую рябину и вспоминает о ней?

Как видит закат за озером, зарю, полыхающую алым огнем, вспоминает о ней. Серп серебряной луны, россыпь звезд на небе, это все о ней. Разве такое напишешь девушке?

Глава 1

Устала Катерина. Не так уж молода, можно сказать, старая, но, слава Богу, справилась, не меньше других женщин тушек ощипала. Теперь шла, крепко держась за локоть внука, чтобы не упасть ненароком. Чего греха таить, выпила маленько, заносит, с непривычки голова кружится.

- Ох, Илюшка, постарела твоя бабка. Я еще годков пять тому назад знать не знала, как кости ноют, а теперь, бывает, так болят, хоть криком кричи. Особенно, ежели устану. Не знай, как завтра справляться буду.

- Так ты, бабушка, сама только готовить станешь. Воду я потаскаю, Славку на помощь позову. А щипать перо, можно позвать Валюшку, да ее старшую сестру, Люсю. Когда им нужна будет помощь, может дров поколоть, может еще что, я помогу.

Сейчас провожу тебя до дома, до Славы дойду. Он мне не откажет в помощи, я ведь летом косил с ним траву. Славка-то с Валей дружит, она обязательно с ним придет.

- Илья, ты ведь тоже устал, наверно, может отложим это дело на недельку. Опять, если посчитать, сколько много зерна-то уйдет, дорогое оно нынче. Гусятина-то золотая выйдет

- Ага, устал! Бабушка, я слушать и смеяться устал. Оказывается, в нашей деревне столько интересного и смешного происходило, я даже не знал. Ты никогда мне ничего не рассказывала.

- Да, Илья! Старики только молодых любят учить, а сами что творили, когда молодыми были? Вы сейчас веселиться-то не умеете. В наше время мы чудили, так уж чудили! То шубу наизнанку надеть, да народ пугать, то поленницу разберем, да у другого забора сложим, то ворота заложим бревнами, то двери снаружи подопрем, чтобы не выйти хозяевам.

- Что это за веселье, бабушка? Это уж хулиганство какое-то. Сейчас бы за такое на пятнадцать суток посадили.

- Может и посадили бы, да как докажешь, кто это сделал? Мы тогда дружить умели, никто никого не сдавал. Уф, слава Богу, пришли. Свет в окошке горит, не ложился дед, нас дожидается. Домой не будешь заходить, что ли?

- Не, баб, подумал, надо до клуба дойти. Может ребята там заседают. Если нет их там, пойду Славку искать. Долго не буду, скоро приду.

Дед Федор и не думал спать. Постелив на стол газету, он разложил на ней моток дратвы, шило и крючок с треснутой деревянной ручкой. Разложил и разглядывает, ощупывает инструмент, недовольно ворча про себя

- Надо же, так тебя и раз эдак! Треснуло, да так глубоко! Надо бы изолентой что ли замотать, а то ведь прямо в руках развалится. Как теперь с ней работать? Это уж не крючок, это, форменное безобразие. Изоленты-то нет. Точно нет.

Катерина вошла в двери, стянула с головы платок, сняла телогрейку, села на лавку

- Уф, еле притащилась, ты чего это, дед, колдуешь?

- Да, вспомнил сегодня, надо Илье валенки подшить, пока насквозь не прохудились. Не то ведь чуть лед на озере окрепнет, начнет на коньках кататься, изнахратит все валенки. Ясное дело, коньки-то лучше к подшитым валенкам привязывать.

- Брось, Федя, зачем на ночь глядя возиться, при дневном свете подошьешь. Куда тебе торопиться? Убирай, давай, все это дело, дочь гостинцев прислала. Так и сказала, мол, погрей и накорми тятю, он больно любит суп из гусятины. Перемечей послала, гусятины. Сейчас суп погрею, садись, поужинай, оголодал, небось.

- Так и сказала? Ты, смотри, помнит ведь. Вот она, Катерина, жизнь как устроена. Плохой, ли хороший ли, а отец есть отец. Помнит дочка тятю своего. А Илью-то ты где оставила?

- В клуб пошел, хочет девчонок, да Славку на помощь позвать. Я подумала, пусть приходят, годятся хоть лапки ободрать, может пощиплют маленько. С молодежью все веселее.

Не получилось у Ильи быстро вернуться. Засиделся с ребятами. Много про Амину рассказать не мог, отделался несколькими фразами. Зато пересказал юморные истории и анекдоты, которые сегодня услыхал. Насмеялись вволю, по домам разошлись довольно поздно. Славка пообещал сам прийти и Валентинку с сестрой привести.

Помогать к Катерине пришли все, кто обещался, работали споро, управились быстро. Угощение Катерина приготовила хорошее, щедрое. Илью послала за Лизаветой с Иваном, мол, дед зовет, пусть идут ужинать и бабушку с собой ведут.

Пришли, уважили, не отказали отцу. Только бабушку с Танюшкой дома оставили. Поужинали, чаю напились с городскими гостинцами. До песен, конечно, не дошло, но хорошо посидели.

Так и прошел остаток каникул, то Илье помогали, то Илья помогал. С каждым днем становилось холоднее, некоторые смельчаки уже рыбачили на озере, несмотря на то, что лед трещит и кажется, что он даже гнется.

Дед Федор запретил Илюше даже близко к озеру подходить, пока лед по-настоящему не встанет. Илья и не собирался. Никаких гуляний и катаний у него нет на уме. Тоскует парень.

Написал письмо Алине. Что он может написать в письме? О том, как смотрит на красногрудых снегирей, клюющих горькую рябину и вспоминает о ней?

Как видит закат за озером, зарю, полыхающую алым огнем, вспоминает о ней. Серп серебряной луны, россыпь звезд на небе, это все о ней. Разве такое напишешь девушке?

Написал, что доехал хорошо. Дома все нормально. Сходил к бабушке Маше, унес гостинцы. У ребят все хорошо. Больше и писать-то не о чем. Письмо получилось короткое, как изложение на заданную тему.

В ответ от Алины получил такое же короткое письмо и не удивился. Наверно, ей некогда. Уже, наверно, каток на стадионе залит, на коньках можно кататься. Представлял себе Алину в костюме фигуристки, которую видел в журнале, и непременно в белых ботиночках. Рядом с ней Диму в синем облегающем костюме.

Илья был почти прав. Коньки у Алины с белыми ботинками. Только каталась она не в короткой юбке, а в красном спортивном костюме с белыми лампасами. Алина неожиданно оказалась звездой катка. Привыкшая кататься на льду озера, она здесь бегала даже быстрее ребят.

На нее обратил внимание тренер юношеской команды конькобежцев, пригласил прийти на тренировку. Алина прибежала домой, повесила коньки у входа, скорее к тете, в комнату, поделиться радостью.

- Теть Лера! Меня тренер конькобежцев пригласил прийти на тренировку! Правда, здорово? Может я стану бегать на коньках и побеждать на соревнованиях, призы, медали получать. Вы с дядей будете болеть за меня, смотреть по телевизору, как я побеждаю и гордиться.

Валерии не хочется огорчать племянницу, она пришла с катка такая счастливая. Но всякие ненужные увлечения нужно отсекать сразу. Она отвечает за будущее этой девочки.

- Алиночка, замечательно, что тебя выделили из толпы. Пойдем-ка мы с тобой в кабинет дяди, я тебе кое-что покажу.

Достав с полки подшивку журнала «Физкультура и спорт», Лера села за широкий письменный стол мужа.

- Бери стул, Алина, садись со мной рядом. Сейчас мы с тобой найдем снимки знаменитых конькобежек. Вот, смотри, нравится? У них мышцы, как у лошади, а ляжки? Эти девушки не могут носить короткие юбки. Как оденешь юбку с такими ногами?

Это бы еще ничего, можно всю жизнь в брюках проходить. Про некрасивую фигуру я молчу. Знаешь ли ты сколько в этом спорте травм? Тебе хотелось бы всю жизнь провести на тренировках, терпеть боль?

Мне кажется, кататься на коньках нужно для удовольствия. Я сама в молодости ходила на каток. Атмосфера - волшебная, слов нет. Летишь по льду под звуки прекрасной музыки, ветер обдувает разгоряченное лицо, вокруг молодые, счастливые люди!

Алиночка, я не могу тебе запретить коньки, если готова всю жизнь посвятить спорту, мы с твоим дядей поймем, тренируйся. Только, мне кажется, не твое это. Ты такая музыкальная, такая тонкая. Спорт явно не для тебя, но решай сама, твоя жизнь, твое будущее.

Алина, конечно, сама решила, спорт не для нее. На каток ходить не перестала, но на тренировку не пошла. На другие увлечения у девочки не остается времени. Она занимается, зубрит, старалась изо всех сил доказать, что может учиться не хуже других.

Велина Егорьевна приходит к ней трижды в неделю. Очень переживает она за Алиночку. Благодаря ей, преподаватель английского, Елена Юрьевна, сразу прониклась симпатией к новенькой девочке.

Алина отличается от своих одноклассниц. Серьезная, она не просто слушает урок, а внимает каждому слову преподавателя. Пусть, пока девочка не тянет на твердую четверку, зато у нее идеальное произношение, поэтому Елена Юрьевна ставит ей авансом «хорошо».

Классная руководительница, Елизавета Петровна, тоже очень довольна новой ученицей. Скромная девочка, не вертлявая. Девчонки в этом возрасте начинают вести себя вызывающе, с парнями заигрывать. Алина совсем не такая.

Появляется на переменах возле класса Алины Дима из десятого класса, но сразу видно, отношения у этих двоих просто дружеские. Алине очень повезло, что у нее есть такой друг. Дмитрий, с первого дня появления Алины в школе, взял над ней шефство. Может поэтому, у нее никаких трений с одноклассниками не случилось.

Наверно, потому, что постоянно занята, Алина не очень скучает по Илюше. Зато он не находит себе места. До этого учебного года он был постоянно занят на репетициях, на концертах. Возле него всегда были друзья по хору, по танцам. Сейчас Илья оказался не у дел. Славка все время с Валюшкой, она везде за ним, как хвостик.

Виталька с Леней учатся в городе, в ПТУ. Приезжают на воскресенье, постираться, да в бане помыться. Они даже на улицу не выходят, у них уже другие друзья, другие интересы. Взрослые почти, профессию получают.

Вера Александровна, видя, как Илья мается без дела, поручила Леночке организовать шефство старшеклассников над малышами. Илюше достался третий класс. Ожил Илья! Он опять при деле. Дети отнимают столько времени, что парень едва успевает справляться с домашними делами и уроки учить.

Они со Славой расчистили для младших каток, возле которого залили горку. Илья сам хлопотал перед дядей Ваней, чтобы колхозный электрик провел свет к катку. Пришлось сам каток расширять, молодежь все вечера теперь проводит тут. Шум, гам, смех, веселье до самой полуночи!

Время не идет, а летит. Вот и Новый год на носу. Кто станет Дедом Морозом? Даже раздумывать нечего, конечно Данилов. В Снегурочки выбрали Настеньку из восьмого класса, потому что она бойкая, у нее длинная коса и, вообще, она хорошенькая.

Закрутился Илюша, надо ухитриться, не получить за полугодие четверку, нужно со своими подопечными, хотя бы трижды в неделю, на санках, на лыжах покататься. И никто не освобождал его от домашней работы.

За порядком на катке, на горке следить, организовывать уборку снега, одному Славе не управиться. Погода ошалела, снег идет едва ли не каждый день. Илья устал снег со двора вывозить. Зато некогда страдать, да за снегирями наблюдать. И спится Илье хорошо, без всяких снов.

Продолжение Глава 70