Сегодня расскажем о Google Forms (или Гугл Формах), о потенциале этого инструмента для маркетинга, а также кейсе использования онлайн-форм в связке с Битрикс24. Рассмотрим на примере сети кофеен.
1. Использование Google Forms для работы с клиентами и неудобства, которые могут возникнуть
Google Forms — удобный инструмент, с помощью которого, например, легко проводить опросы. Преимущество — кроссплатформенность, легкость внесения данных, доступность (инструмент бесплатный) и интуитивно понятный интерфейс (справится даже новичок). Вы легко можете опубликовать ссылку на опросник на сайте / в приложении или разместить на чеке QR-код. Все данные (ответы) в реальном времени попадают в единую таблицу, где их можно обрабатывать.
Наш заказчик с целью улучшения клиентского сервиса сбирает и анализирует обратную связь от посетителей по различным вопросам. Для это используется Google Forms в виде квиза. Форма встраивается на сайт или рассылается по почте. В качестве бонуса за прохождение опроса пользователь получает промокод, например, на бесплатную чашку кофе, десерт, либо скидку.
Технически каждый результат заполнения онлайн-формы — это лид, который нужно принять, обработать и попробовать сконвертировать в сделку. Но сделать это в табличном процессоре, в который выгружаются результаты опроса, невозможно.
При большой вовлеченности аудитории выгружать информацию вручную слишком трудозатратно. Лучше настроить автоматическую выгрузку данных Google Forms в лиды Битрикс24 с передачей необходимых полей и сохранением клиентской базы. Для этого и нужна интеграция таблиц Гугл с Битрикс24.
Уже по результатам опроса на выходе возможно получить подробную аналитику с использованием визуализации на дашборде.
2. Принцип работы интеграции Google Forms и Битрикс24 для выгрузки результатов заполнения онлайн-форм
Итак, результат заполнения каждой формы — это строка в таблице. Одна ячейка — одно поле в CRM-форме. Как правило, в форме обязательными полями указывают ФИО, почту и телефон (вопросы меняются по потребностям).
Для начала создаем в Битрикс24 лид из каждой строки с проверкой на дубликаты. Плюс выгружаем каждый столбец таблицы в специальное пользовательское поле. У интеграции гибкая вариабельность настроек под специфику любой компании. Если хотите, можно, например, выгружать весь ответ (всю строку) в одно поле лида "Комментарий" или же дополнительно создавать задачу на менеджера, если клиент требует больше внимания.
Перейдем к настройкам интеграции
Итак, в личном кабинете Пинкит на первом шаге настройки работаем также, как с сервисом Гугл Таблицы: при добавлении нового ответа передаем информацию через Пинкит. Не забываем добавить доступ к формам.
Далее на втором шаге с помощью инструментов API-запроса передаем данные из Гугл Форм и связываем их с Битрикс24.
На третьем шаге создаем лид в Битрикс24 (либо создаем другую сущность, например, сделку) с контролем дубликатов.
На четвертом шаге настройки сопоставляем поля лида и поля таблицы (ответа). Здесь же создаем пользовательские поля. Далее указываем время первого запроса и запускаем интеграцию на шаге пять.
Онлайн-формы подходят практически для любого бизнеса. Их можно использовать не только для создания опросников, но и для учебных тестов, сбора отзывов, голосования и так далее.
Здесь важно грамотно работать с результатами, ведь без аналитики большие массивы информации бесполезны. Их нужно консолидировать и рассматривать в разрезе показателей эффективности под конкретную отрасль.
Если у вас уже есть рабочие и заполненные формы и вы хотите попробовать создать из них лиды, протестируйте интеграцию тут.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #googlesheets #пинкит_gs_битрикс24 #googleforms #гуглформы