Мне уже перевалило за тридцать, а личная жизнь так и не сложилась. А ведь я не могу сказать, что я некрасивая или требую от мужчин невесть что.
После школы я отправилась в Москву поступать в педагогический университет. Не поступила. Решила попробовать еще раз на следующий год и стала искать работу в столице: не хотелось возвращаться в свой городок. Мне удалось устроиться в парфюмерный магазин.
Вначале все шло хорошо, пока директор не выделил меня из других продавщиц и не стал ухаживать за мной.
Георгий был вполне симпатичный, но старше меня лет на двадцать. В один из вечеров, когда я после работы выходила из магазина, он возник передо мной и, указав на стоящую неподалеку иномарку, скомандовал:
– Садись, надо поговорить.
Во время поездки Георгий говорил мало. Однако привезя меня в ресторан и заказав ужин и бутылку дорогого вина, напрямую завел разговор:
– Ты снимаешь комнату, а я сниму тебе квартиру. Повышу зарплату. Будешь кататься как сыр в масле. А тебе надо всего-то ничего: полюбить меня.
– Но ведь вы женаты и у вас двое детей! – воскликнула я.
– Ну и что, – ответил Георгий, – женат я давно, жена постарела, живем мы по привычке, и мне нужна такая женщина, как ты. Соглашайся, не прогадаешь.
– Ни за что, – оскорбленно сказала я. – Это ни в моих правилах, поищите другую, – и, встав из-за стола, ушла.
После этого, естественно, я лишилась места. Долгое время искала работу, и наконец мне посчастливилось устроиться смотрительницей в музей.
В педагогический университет я поступила на следующий год на вечерний факультет. На третьем курсе влюбилась в Сергея, преподавателя истории. Он ответил мне взаимностью. И все бы у нас сложилось хорошо, если бы не его мать.
Она сразу невзлюбила меня и в глаза назвала хищницей, желающей прописаться в столице.
– Мама, – увещевал ее Сергей, – Света не такая, она любит меня.
Но мама оставалась непреклонной, а Сергей, к несчастью, оказался маменькиным сынком и не смог противиться ее воле.
Я понимаю, она яростно любила единственного сына, не догадываясь в материнском ослеплении, что ломает ему жизнь. Промаявшись с год, я решила расстаться с Сергеем, убедившись, что он хороший, но слабый человек, не умеющий противиться матери и принимать собственные решения. Да и мое влечение к нему за этот год заметно угасло.
Время шло, я окончила университет, а личная жизнь так и не налаживалась. Ухажеры у меня, конечно же, случались, но я, наученная горьким опытом, была осторожна, недоверчива, и все мои романы заканчивались ничем. В конце концов я решила, что лучше уж буду жить одна, чем каждый раз наступать на одни и те же грабли.
Как-то раз я зашла к подруге Нине, которой доверяла и могла излить душу. Та в это время сидела в Интернете и, встретив меня, позвала к монитору.
– Светка, смотри, сколько мне приходит сообщений в соцсетях. Я нашла там много бывших одноклассников и не только. Интересные ребята приглашают меня на всякие мероприятия, выбирай что хочешь. Жизнь моя стала гораздо интересней и разнообразней. Давай и тебе заведем там страницу, где твой смартфон?
– Да что ты, Нин, – ответила я, – ты же видишь, я и в реальной-то жизни толком не могу освоиться, а в виртуальной и вовсе запутаюсь.
– А ты попробуй! Не понравится – бросишь. Никто же тебя не неволит. А вдруг из этого выйдет что-то хорошее. Я, например, очень даже довольна новыми знакомствами.
С этими словами Нина взяла мой смартфон и сама зарегистрировала меня в одной из популярных соцсетей. Не особо доверяя способности Интернета изменить мою жизнь, я долго не туда заглядывала. Но потом позвонила Нина:
– Светуля, как у тебя дела? Нашла знакомых, есть что-нибудь стоящее, интересное?
После ее звонка я открыла приложение и увидела там уйму сообщений. Листая странички, открыла фотографию, которая мне показалась знакомой.
Неужели это Петька, моя школьная любовь! Присмотрелась, так и есть – Петька собственной персоной, почти не изменившийся.
Помню, я училась в девятом классе, а он в одиннадцатом. Провожал меня в школу и из школы, в укромных уголках мы целовались. Все знали о нашей дружбе, пытались дразнить, но Петя всегда давал достойный отпор насмешникам.
Окончив школу, он год проработал, а потом его призвали в армию. А я в это время отправилась в Москву поступать в университет. В дорожной суматохе потеряла листок с адресом его военной части. И получилось так, что мы потерялись друг для друга. И вот теперь я читаю его сообщение:
«Светик, привет! Как я рад, что ты нашлась! Когда я демобилизовался, твоя мама отдала мне все мои письма к тебе. Она их тебе не отсылала, сказала, что первая любовь – баловство, а я и ты уже взрослые, и надо по-взрослому строить свою жизнь. Я не успокоился, отправился в Москву на поиски. Результата они не принесли. Но я все это время помнил о тебе. И вот ты нашлась! Нам надо обязательно встретиться, я тоже сейчас москвич».
Прошлое всколыхнулось во мне, я вспомнила те далекие счастливые дни наших встреч, и мне очень захотелось снова увидеть Петю. Я тут же написала ему ответ с теплыми словами и согласием на встречу.
Петя пришел на свидание с букетом хризантем, растрогав меня до слез, не забыл, родной, что в юности я любила именно эти цветы. Прошло столько лет, а мне казалось, что мы расстались только вчера. Глаза Пети лучились радостью, и я шестым чувством поняла, что он до сих пор любит меня. Мы пошли под руку, весело болтая. Как и прежде, с ним было легко и надежно.
– Представляешь, – честно призналась я Пете, – ведь не раз я звонила твоей маме, спрашивала, как ты, где ты. А она мне отвечала, что, вернувшись из армии, ты даже не зашел к ней и очень быстро куда-то уехал. Она и раньше почему-то не одобряла наши отношения. Никогда ей не прощу...
– Простишь, простишь, – улыбнулся Петя, – и твоя мама тоже простит нас, когда мы поженимся.
От неожиданности я даже остановилась, затем вопросительно посмотрела ему в глаза:
– Петька, ты это серьезно?!
– Серьезней не бывает, – ответил Петя. – Я так долго искал тебя и всегда помнил о тебе, так что теперь никуда тебя не отпущу.
– А ты что, до сих пор холост? – спросила я, не найдясь спросить ничего другого.
– Я был женат. Женился, отчаявшись тебя найти. Но мы быстро развелись, потому что и женитьба была поспешной, и детей мы не успели завести.
– Мне тоже не везло с поклонниками, – призналась я. – Дошло до того, что я вообще решила, что лучше быть одной. И тут появился ты.
– А тебе не кажется, что это судьба? – Петя крепко сжал меня в объятиях. – Я не тороплю тебя с решением, но я уверен, что мы созданы друг для друга.
– Дай мне подумать одну минутку, – кокетливо произнесла я.
– Одну даю, даже две подожду, – подхватил мой тон Петя.
– Две минуты прошло, – засмеялась я. – Что ж, пожалуй, согласна.
Вот так, когда-то потерявшись, мы обрели друг друга снова, и, надеюсь, теперь не расстанемся. Говорят, что первая любовь недолговечна, но мы с Петей докажем обратное.