Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Илюшино счастье. Глава 65

- Светлана, папа очень любит тебя и скучает.

- Так любит, что решил себе новую дочку завести? Та вот, знай, мама, и отцу скажи, я никогда не соглашусь на это ваше удочерение. Вас надо вести к психиатру, проверить на вменяемость.

Глава 1

Много всего произошло до осенних каникул. Алина стала выходить во двор, познакомилась с ребятами. Иногда ходила с ними в парк. Валерия сводила племянницу в цирк, в другой раз они вместе сходили в кино. Идти в зоопарк Алина отказалась наотрез

- Тетя Лера! Были мы там с ребятами. Я плакала, глядя на этих несчастных зверей. Они там сидят, как в заключении. Какой жестокий человек придумал посадить в тесные клетки, созданных для воли зверей? А если бы нас с тобой посадили в клетку, а они приходили и скалились на нас? Не понравилось бы, наверно? Мне бы точно не понравилось.

Валерия вынуждена была согласиться с Алиной. Ей тоже расхотелось идти в зоопарк. На самом деле, звери и птицы в зоопарке не выглядят счастливыми. Вспомнился несчастный нахохлившийся павлин с остатками, когда-то, наверно, роскошного хвоста и облезлая обезьянка с печальными мудрыми глазами.

Чем дольше общалась Лера с племянницей, тем больше Алина ее удивляла. Девчонка на вид послушная, можно сказать, покорная, а характер у нее еще тот. Может уступать во всем, но если не захочет сама этого, то не мытьем, так катаньем настоит на своем. Хотя бы, взять покупку одежды.

Уговорила Лера племянницу купить шубку. Красиво же! Идет такая дама, вся в мехах, а рядом с ней прелестная девочка в коротенькой шубке, белой шапке из песца. Встречаются знакомые, и она с гордостью представляет им

- Это Алина, наша внучка, она с некоторых пор живет с нами

Ей завидуют, охают, ахают

- Какая прелесть, какая чудесная у Вас внучка, она похожа на Вас. Как замечательно, что у Вас есть внучка!

Такие странные, оказывается, бывают мечты у взрослых, казалось бы, умных женщин.

- Алиночка, на рынке торгует женщина, родственница моей давней приятельницы. Она возит меха прямо из Италии. В прошлом году я у нее купила шапку, потом тебе покажу. У нее можно купить самую модную вещь.

Продавщица обрадовалась Лере, как родной сестре, только что целоваться не кинулась.

- Валерия Николаевна, здравствуйте, дорогая! Сто лет Вас на рынке не было. Что же Вы забыли меня? Я привезла такие модные шапки, закачаешься! Посмотрите?

- Здравствуй, Любушка, здравствуй! Как поживаешь? Как дела у Марго? Здорова? Привет передавай, пусть заходит в гости. Я ее со своей внучкой познакомлю.

- У Вас внучка? Какая хорошенькая! Как внучку зовут?

- Это наша Алина. Мы пришли купить нам шубку, надеюсь у тебя есть для нас что-нибудь эдакое.

Продавщица округлила нещадно подведенные черным карандашом синие глаза, и ядовито-розовые полные губы

- Какое красивое имя, Алина, как оно ей идет! Конечно, с таким прекрасным личиком и при такой имени, девочка должна носить только красивые вещи.

Люба начала расторопно снимать с плечиков свой модный товар. Алина с покорным видом надевала то одну, то другую шубу. Продавщица ужом крутилась около нее, поправляя, одергивая, поглаживая на девочке шубы.

Алине очень неудобно, даже стыдно, что перед ней распинается такая взрослая тетенька, но и носить такое она не могла. Все шубы ей были велики. Она же совсем еще маленькая.

Наконец, Люба вынесла шубку из чернобурки, легкую, короткую, очень красивую

- Вот, своей дочери оставила было. Ей еще привезу. Меряй Алиночка, она тебе будет аккурат впору.

Валерия с радостью схватилась за шубку

- Алина, деточка, это точно твоя. Меряй скорее, да пойдем, ты у меня вся уже посинела, я сама замерзла, глядя на тебя.

Алина послушно надела и эту шубу. Из зеркала на нее глянула несчастная девочка в дорогой шубе по колено, из-под которой торчали худые, как спички, ноги, рук из рукавов не видно совсем.

Люба сама застегнула шубку, огладила со всех сторон

- Ой, замечательно, рукав вот так загнем вовнутрь, плечи широковаты, но это ничего, сейчас в Европе так носят. Немного длинновато, но у меня есть знакомая, она работает с мехом, она вам за пару дней и шубку укоротит и из отрезанного меха шапку модную сошьет. Еще благодарить меня будете!

Валерия уже готова была согласиться, но Алина сняла шубку, аккуратно положила на прилавок

- Бабуля! Я же в школу не в Европе пойду. Мало ли что там носят? Стоит ли покупать такую дорогую вещь, чтобы ее резать? Купишь мне шубку, когда повзрослею, я буду очень рада. Сейчас купи мне, пожалуйста, вон ту, черную куртку.

Приунывшая было Люба вмиг оживилась. Стерев двумя пальцами с уголков губ скатавшуюся помаду, принялась внушать

- Это, Валерия Николаевна, пуховик, из настоящего пуха. Вы только пощупайте, какой он мягкий. Взвесьте на руках, он почти ничего не весит. Это Вам не синтепон какой-нибудь, это пух. Вот приложите к щеке, приложите! Чувствуете, какое мягкое тепло идет? Вот! Всю зиму Ваша внучка будет в окутана в это тепло.

Об этом походе на рынок можно рассказывать без конца, но результат таков. Ушла из дома Валерия тетей Лерой, а вернулась бабулей. Не могла же Алина подвести ее и назвать тетей, если сама она называет Алину внучкой.

Вместо шубки и песцовой шапки для девочки, о которых мечтала Валерия, куплены пуховики для бабушки и внучки, так же комплект из шапочки, шарфа и варежек для Алины. Уговорить Валерию купить вязаную шапку не удалось. Зато Алине пришлось уступить, вместо черного пуховика взять голубой, бабуля, разумеется, купила себе синий.

Пришли домой, потратив пол дня, но несказанно довольные друг другом. Побросав покупки на диван, обе принялись скорее готовить обед

- Алинка, чисти скорее картошку и лук, я поставлю воду на огонь, сварим суп с фрикадельками. Сейчас достану их из морозилки. Придется сооружать салат из всего, что есть в холодильнике.

- Ага, я мигом! Четыре картофелины хватит? Думаю, хватит.

К приходу Владимира Семеновича обед был на столе. Его девочки, переглядываясь, хитренько улыбались. Интересно, что они задумали?

- Ну, красавицы мои, выкладывайте, чего нахулиганили без меня? Лерочка, ты первая!

- Сначала обед, мой дорогой! После все остальное. Попробуй салат, должен быть очень вкусным.

- Разумеется вкусный, если ты его сделала.

Владимир попробовал салат из своей тарелочки и закатил глаза от удовольствия

- Дорогая, вкуснее я не ел ничего, оно и понятно, тут и мясо, и колбаса, и соленые огурцы, даже красная фасоль присутствует.

- Да, милый, если была бы капуста, я бы и ее покрошила. Как ты говоришь, намажь лапоть майонезом погуще, и он сойдет за бутерброд.

- Все шутишь, милая! Я рад, что у тебя настроение хорошее и голова реже стала болеть.

- Да, погуляй с мое, у тебя тоже болеть перестанет. Мы с Алиной пол дня сегодня провели на свежем воздухе.

- Правда? Могу я узнать, чем вы занимались пол дня?

- Мы тратили твои денежки из шкатулки. Ты ведь не станешь нас ругать.

- Это смотря на что потратили? Надеюсь не на ювелирку?

- Нет, мы купили зимнюю одежду. Осталось Алине купить теплые сапожки, но мы уже торопились домой, обед готовить.

- Заботливые вы мои! Я поел, спасибо! Все было очень вкусно. Я готов, хвастайтесь покупками!

Валерия поставила перед мужем кружку с чаем, подвинула сахар и масло

- Ты пей чай, мы с Алиночкой пойдем одеваться.

Владимир Семенович критически оглядел, вставших перед ним в почти одинаковых пуховиках, жену и внучку.

- Сойдет! Шучу! Замечательно, современно, вам обеим очень идет!

- Правда нравится? – Валерия кинула на мужа пытливый взгляд

- Честно, очень нравится, ты стала такая моложавая, короче, мне нравится твой новый образ.

Вот так, вместо того, чтобы воспитывать девочку под себя, Валерия, сама, не замечая, стала подстраиваться под Алину.

Прибрав свои обновки, Алина принялась за посуду. Она всегда делает это с большим удовольствием. Бежит горячая и холодная вода. Бежит и выбегает. Никак девочке не привыкнуть к этому чуду. Напевая тихонько незамысловатую песенку, Алина составляла чистую посуду в сушилку, когда зазвонил телефон.

- Тетя, телефон звонит!

- Слышу, Алин, возьми сама трубку, я занята.

Алина подняла трубку

- Алло!

- Это квартира Краснопольских? Я туда попала?

- Да, это квартира Краснопольских. Здравствуйте!

- Надо полагать, ты та самая приемыш, которую мои старики подобрали? Дай трубку матери.

Алина осторожно положила трубку на тумбочку, пошла в спальню к тете

- Теть Лера, там ваша дочка звонит

Валерия, оставив утюг на гладильной доске, кинулась в коридор. Алина убрала утюг с сорочки, выключила его и пошла в свою комнату. Она приемыш, это правда. Такой и останется всегда.

Валерия прижала телефонную трубку к уху

- Алло, доченька! Милая, что случилось, почему ты звонишь в такое время?

- Это с вами что случилось? Вы с отцом совсем разум потеряли на старости лет? С чего вы решили привести в дом какую-то непонятную дальнюю родственницу? Я правильно из твоего письма поняла, она из семьи тех пьян чужек, которые в деревне живут?

- Светлана, доченька, не кричи так. Алина двоюродная внучка твоему папе. Это очень близкая родня. У девочки не осталось никого, не отдавать же ее в детдом.

- Ты, мать совсем обезумела. Мало того, что подобрала себе мужа-колхозника и привела в наш дом, теперь всю его родню собирать станешь?

- Между прочим этот колхозник твой отец, ты обязана уважать его.

- Очень жаль, что именно он мой отец, я всегда стеснялась его. Он мне своим присутствием всю юность испортил.

- Светлана, зачем ты так, папа очень любит тебя и скучает.

- Так любит, что решил себе новую дочку завести? Та вот, знай, мама, и отцу скажи, я никогда не соглашусь на это ваше удочерение. Вас надо вести к психиатру, проверить на вменяемость и признать недееспособными.

- В чем же дело? Приезжай и веди нас к психиатру, или еще к кому, ухаживай за нами. Как-никак мы тебя вырастили, должен кто-то нас досмотреть.

- Спасибо! Вырастили. Однако, я не обязана жить там, у вас, на ваши копейки.

- Ладно, забирай нас с отцом к себе, будем жить на твоей вилле или что у вас, там?

- Мама, ты издеваешься что ли? Я с тобой серьезно разговариваю. Немедленно отправьте девочку туда, откуда привезли. Или считайте, у вас нет дочери. Я понятно говорю?

- Светлана, такие дела по телефону не решаются. Приезжай, разве тебе трудно билет купить на самолет?

- Не трудно, но я не могу по каждому вашему капризу летать в Россию. Это не понравится моему супругу. Ты прекрасно знаешь каково его отношение к вам. Что прикажешь, разорваться мне? С мужем ради вас ссориться? Может развестись и приехать к вам?

Валерия положила трубку и опустилась без сил на тумбочку. Несправедлива к ним дочка. Растили ее, как принцессу. Бабушка с дедом ничего для нее не жалели, отец в ней души не чаял, не говоря уже про саму Валерию.

Вот они, когда сказываются ошибки молодости. Как уговаривал ее Володя жить отдельно от родителей, но она не захотела, испугалась бедности. Видела, слышала, как мать при Свете пренебрежительно говорит о своем зяте-колхознике, но не смела перечить ей. Надо было тогда брать ребенка в охапку и бежать из этой квартиры.

Постаревшая теща стала ценить внимательного и заботливого зятя, но Светлана к этому времени уже выросла, презирая мать за то, что та не смогла выйти замуж за достойного человека, а родила ее от деревенщины.

Света считала, что у нее могли быть другие, более влиятельные родители, с большими возможностями. Другие отправляют своих детей учиться за границу, а она вынуждена учиться в обыкновенной школе, с детьми водителей и кухарок.

А отдых какой у нее был? Самое лучшее, что могут позволить себе ее родители, свозить на десять дней на море. Она за границей ни разу не была, а некоторые, например, Игорек, каждый год где-нибудь, там, отдыхает. Конечно, он не будет обращать внимания на такую лохушку, как Света.

Услышав гудки в трубке, Светлана положила ее на рычаги и не стала перезванивать. Пусть попереживает мамочка, небось, не захочет единственную дочь терять. Ничего, Света почти всегда добивалась от нее уступок. И в этот раз будет так, как она хочет.

Отец, тот, против матери не пойдет. Подкаблучник. Так что не стоит тревожить мужа разговорами о неприятностях в доме родителей. Все и так рассосется. Не сможет мать отказаться от нее ради какой-то непонятной девчонки.

Продолжение Глава 66