Доброго времени суток дорогие мои подписчики и гости канала "Не Логика". Сразу хочу пожелать вам терпения и крепкого здоровья в столь нелегкое для всех нас время. Прошу вас всех заботиться о ближних и беречь их. Не дайте проникнуть в ваши сердца злобе, корысти и зависти. Помните, что ненависть никогда не победит ненависть, и потому не дайте вашим сердцам озлобится.
Сегодня у нас снова тема поэзии великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Но прежде хочу вам напомнить о посильной помощи каналу, которая помогает ему выжить в такое сложное время. Выживать и помогать людям, нуждающимся в помощи, такая наша сегодняшняя стезя. Прошу поддержать канал подпиской, лайками и посильной помощью.
2202 2023 9111 4570 сбер
Любая добровольная посильная сумма переведенная вами в помощь каналу, будет направлена на помощь и спасение нуждающихся людей.
Также очень приветствуются комментарии и обсуждение статей. Мне прекрасно известно, что очень многие хотят высказаться и не только положительные эмоции, но и отрицательные. Однако для этого комментарии и придуманы, давайте спорить ( при взаимном уважении конечно), давайте вместе искать истину.
Сегодня у меня очередная смелая гипотеза рождения великой поэтической рифмы поэта. Хочу сразу отметить, и здесь и в прошлой статье я не собираюсь критиковать гений Пушкина. Я хочу лишь напомнить всем основную идею статей.
" Строки великого поэта, это величайшее культурное наследие не только России, но и все мировой культуры. Однако я продолжаю настаивать, на том, что в строках и рифмах поэта скрыты потаенные смыслы, оставленные гением для нас, своих потомков. В силу цензуры того времени поэт кодирует свои мысли между своих строк".
И вы все конечно в полном праве не соглашаться с моими гипотезами и идеями, критиковать и разносить в пух и прах. Однако я продолжаю хранить абсолютную уверенность, что поэт хотел сказать больше чем писал. Понимание этих образов и действий поможет нам понять его произведения глубже. Читайте Пушкина друзья мои, там весь мир, только он скрыт от посторонних глаз. И поэт вовсе не так прост, каким нам его преподносят современники.
Сегодняшняя тема не совсем обычна. Сегодня у нас "Сказка о царе Салтане... ", давайте разберем некоторые образы сказки. И начнем как обычно с самого начала.
Сказка начинается с описания, казалось бы, банальной сцены.
Три девицы под окном
пряли поздно вечерком
Казалось бы, что может быть проще и понятнее? В прекрасной стихотворной форме Пушкин повествует миру как три девушке прядут одним из вечеров. Далее речь идет об их взглядах на свою судьбу. Затем Пушкинская рифма повествует нам, как молодую царицу с малолетним сыном обманывают, предают, пытаются убить (утопить в море), но в конце концов они преодолевают все трудности, и с любовью и надеждой в сердце сражаются за свое счастье. Пушкин показывает нам, что пока нить жизни не окончена (не оборвана) всегда есть надежда, есть место для для любви, доброты и справедливости. Ну, да все верно, и обсуждать тут нечего. Однако..., я бы так не торопился. Что за образы так вдохновили поэта? Ведь эти стихи увидели свет в 19-м веке, и наверняка каждая буква в рифмах была продумана (это вам Пушкин, а не какой-нибудь там...), ведь тогдашнему обществу должно быть все не только все понятно, но и интересно. Что-то должно быть такой проблемой, которая захватит умы общества того времени. Давайте и мы с вами поищем это "нечто", чему Пушкин бросил вызов, и вызов поверьте дерзкий и вызывающий. Итак девиц было три, они пряли, обсуждали свою судьбу. Кому из современных читателей придет в голову такая безумная связь Три девицы - пряжа - судьба. Наверное никому. Современным нет, а вот читателям того времени сразу было ясно о ком идет речь, и ясно безоговорочно! Девиц должно было быть только три, и никак иначе, и это ни рифма, ни стихотворная форма, их не могло быть не три. Поэт умалчивает, что именно пряли девушки. Пряжу? Нити? Для нас это может и важно, но только не для современников поэта, люди того времени совершенно точно знали, что пряли девицы нити, а еще точнее нити жизни. Нити жизни эти неотрывно связаны с человеческой жизнью (судьбой), для нас это тоже похоже на мистику, а вот для людей того времени вовсе нет. Так о ком же идет речь? Кто стал прообразом для поэта? Под чьим влиянием находилось общество того времени. Так это или не так решать вам гости канала "Не Логика".
МОЙРЫ
Три древнегреческих богини судьбы. Младшая Клото (прядущая нить, дающая шанс, до рождения). Средняя - Лахесис (прядущая и отмеряющая длину нити жизни). Старшая Атропос (обрезающая нить и завершающая жизнь). Представлялись они обычно в образах суровых старух. Лахесис с меркой и весами, Клото с веретеном в руке. Атропос с книгой жизни и ножницами.
Дочери Зевса и Фемиды ( по одной из версий) имели настолько серьезное влияние на общество, что им посвящали произведения искусства и научные открытия. В их честь назвали три астероида главного пояса открытые в 19-м веке. Как не банально звучит, но яд Атропин, был назван именно в честь старшей из мойр Атропы (неотвратимо завершающей человеческую жизнь). Это невероятно, но влияние это не ограничивается 19-м веком. В 1997 году был открыт белок реагирующий на инсулин. Увеличение такой реакции удлиняет жизненный функции, а уменьшение реакции сокращает. И как же современные ученые назвали этот белок? Конечно же КЛОТО.
ПАРКИ
У греческих мойр есть и древнеримский прототип. Этих трех сестер называют ПАРКИ.
Суть здесь примерно таже. Клото соответствует Нона, Лахесис - Децима, Атропа-Морта.
НОРНЫ
Далее переходим к северным германо-скандинавским мифам. Что видим? Здесь за нити судьбы прядут НОРНЫ.
Живут они у святого источника в Мидгарде. В сказаниях они изображаются Скульд (юная), Верданди (средних лет), Урд (дряхлая старуха).
Все это наталкивает на определенные мысли. Во-первых странность в том, что несмотря на навязываемое официальными историками "песни" о разных народах мира, сказочки-то одинаковые для всех, словно под копирку. Как буд-то кто-то один писал эти истории и распространял на весь белый свет. А может и история наша придумана кем-то одним, в теплом удобном кабинете, где-то в границах 17-18 века. Мы-то конечно знать этого не можем, а вот Пушкин, как современник мог, еще как мог. Во-вторых. А, что во-вторых? Есть в сказке еще один интересный персонаж. Но он по странному стечению обстоятельств один. Персонаж этот принцесса-лебедь. Именно она определяет судьбу молодого царевича. О ком хотел нам рассказать Пушкин? Хотел показать, что русские не так верят в судьбу. Если мы тщательно поищем богиню судьбы у славян, то найдем ее без труда это МАКОШЬ, и она одна. Тут историческая сказочка о трех прядущих женщинах не повторяется, словно подчеркивает, что эти народы действительно разные, и под чужие песенки русские плясать не хотят и не будут.
Возможно об этом хотел сказать великий поэт? О том, что русские на рабы божьи, а дети и внуки. Не господа нам боги, а родня! И разница эта велика. И действительно, быть рабом божьим это одно, а быть сыном Перуна, и внуком Сварога совсем другое. Но как знать, может быть поэт и не имел ничего такого, а мы ищем какие-то свои домыслы и вымыслы.
А как считаете вы? Напишите в комментариях.
Дальше будет