Вслед за билетами в десять франков в 1976 году пришла очередь заменять пятьдесят франков. Комиссии руководства Банка Франции, которой было поручено выбрать наиболее приемлемый вариант были предложены эскизы нескольких авторов - Анри Рено, Жака Комбэ и других.
«Чей портрет должен быть на новых деньгах — этот вопрос каждый раз вызывает серьёзные, жаркие споры. В этот раз предложили, среди прочих, несколько интересных вариантов — Пьер Гассенди, Бернар де Фонтенель… В этом есть смысл, эти учёные выдвигали идеи множества миров во Вселенной, идеи жизни на этих мирах, и это в XVI – XVII веках! А в наши дни эти идеи находят своё подтверждение».
Но чиновники от финансов в этом случае проявили консерватизм. Вспомнили о том, что из людей искусства на купюрах побывали портреты писателей, драматургов, музыкантов — а вот, например, художников ещё не было. Нашли подходящий вариант — проекты Люсьена Фонтанарозы, умершего за год до этого, и доработанные известным художником-оформителем Бернаром Торелем.
Для оформления художник использовал портрет (точнее — автопортрет) выдающегося художника XVIII века Мориса Кантена де Латура, одного из крупнейших портретистов своего времени. Надписи на купюре были выполнены в манере XVIII века и даже окна для водяных знаков были сделаны в виде картушей эпохи рококо.
На лицевой стороне художник изображён на фоне главного входа в Версальский дворец. Дело в том, что в 1750 году художник был удостоен звания королевского живописца и многие его работы сегодня выставлены в галерее Версальского дворца.
На обороте — великолепное здание ратуши в городе Сен-Кантен в Пикардии, родине Латура.
Это замечательный памятник средневековой архитектуры, её строительство было начато ещё в XIV веке, а завершено лишь в начале XV века.
В 1977 году новая банкнота появилась в обращении. Выполненная в приятных синих тонах она стала вскоре весьма востребованной и оставалась в обороте почти 15 лет.
Как многие французские денежные знаки, эту купюру часто подделывали фальшивомонетчики. В начале 90-х годов из-за большого количества подделок банкнот разных номиналов решено было коренным образом изменить дизайн купюр и ввести принципиально новые средства защиты. Первой банкнотой, которую заменили знаками нового образца, как раз и стала бумажка в 50 франков с портретом Латура. В 1992 году её заменили билеты с портретом Антуана де Сент-Экзюпери.
см. также: