История человечества такова, что борьба за территории всегда проходила по ней красной нитью. Соседние племена, а потом и народы постоянно боролись друг с другом за обладание угодьями, землями, лесами, горами и т.д. Появление государства с его границами как-то отрегулировало эти отношения, но всегда находились те, кто плевать хотел на договоренности о границах. Всё это я говорю в связи с картиной Эммануэля Беннера, которую вы видите ниже. Она называется "Франция прощается с Эльзас—Лотарингией". Беннер не только на доисторическую тему писал, он был художником широкого диапазона, портретистом, пейзажистом, жанровым художником, а в данном случае показал, что умеет писать и аллегорические картины.
Перед нами аллегория Франции и ее провинции Эльзас-Лотарингия, история которой полна истинного драматизма.
Этот регион, в котором изначально жили немцы, неоднократно переходил то Германии, то Франции. По сути, это два региона, которые потом административно объединили. Я, кстати, был в Эльзасе, там все городки имеют немецкие названия, а живут в них сейчас, в основном, французы. В средние века Эльзас принадлежал сперва Меровингам, потом Габсбургам, а потом, с XVII века, французским королям. Но население тогда еще было немецким. Что касается Лотарингии, то у нее примерно такая же история. Но она принадлежала немцам до XVIII века, когда перешла под французскую юрисдикцию.
Во время войны 1871 года Германия аннексировала Эльзас (кроме территории Бельфор) и Лотарингию, после чего был подписан Франкфуртский договор, согласно которому эти регионы отошли к кайзеру. Вот это событие и отражено в картине Беннера. Франция печально прощается со своими провинциями, но вид у нее такой, будто она говорит: "Ничего, Эльзас-Лотарингия, не грусти. Всё устаканится, ты еще вернешься домой". Эльзас-Лотарингия при этом в трауре. Но, кстати, так и получилось. После поражения Германии в Первой мировой эта территория вернулась во Францию.
Подписывайтесь на интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и события и еще Это просто поэзия