Вижу по комментариям, что многие люди озабочены тем, что происходит в образовании. Умом понять это сложно. Просто потому, что президент говорит одно, даёт поручения, министр вещает, что всё хорошо в его ведомстве. Министры и комитеты работают, это огромная армия работников, но в школах мы видим порой совсем другое. Обсудим))
Так у нас всё хорошо или не хорошо? Вы уже определитесь.
А вообще, честно говоря, что нас не устраивает? Зарплаты? Так выход учителя нашли, как зарабатывать, сами знаете, через нагрузку. Она высока, но деньги даёт при желании.
Вот и пишут некоторые, как один мужчина, мол, моя жена в школе хорошо зарабатывает. Хорошо-то хорошо, да ничего хорошего. Нагрузка какая?
Вечером работает? Семью не видит? Всегда куча недоработок и неудовлетворение от всего. Годами.
Молчим про качество работы. Какое качество может быть при нагрузках 45-50 часов? Пишем про это и обсуждаем периодически на каналах Алые паруса и Феникс))
Возможно, вы не согласитесь с этим мнением.
Но вот пришёл комментарий, судя по которому есть и у нас школы, в которых всё хорошо. Да, про руководство менеджеров это полное безобразие. Как руководить тем, чего не понимаешь?
Как так,-спросите вы. А вот так. Тоже удивилась и написала встречный комментарий, чтобы учитель уточнил. А хорошо в каком смысле?
Программы другие? Или есть все учебники?
Или дети всё налету хватают и если сегодня объяснил, то полкласса назавтра это помнят?
Или указаний от чиновников меньше в этой школе? Или отчётов?
Или мероприятий с фотоотчётами нет? Что там хорошо и что там по-другому? Очень интересно узнать. Если ответят, поделюсь с вами))
Или учитель с канатами вместо нервов и не обращает внимания ни на что вокруг? Просто работает. Закроется в кабинете и работает?
Да это было бы очень радостно на самом деле.
Разночтения.
А пока вот комментарий от Тамары.
Мне показалось, что Тамара поднимает в нём важные вопросы.
Кстати, вопросов политических, и в том числе призывов к активным действиям автор не предлагает и не обсуждает, вы заметили. Не потому, что наплевать или моя хата с краю. Просто потому, что не хочу в очередной раз лишиться этого канала, который уже был не раз подвергнут испытаниям. Эта песня хороша, начинай сначала.
А для меня это способ высказать свою точку зрения и услышать ваши мнения. Вы поняли, надеюсь))
Итак, комментарий Тамары.
Она чётко по пунктам даёт своё видение проблем в современной школе.
И невольно идёт сравнение старой школы и новой школы.
Мнение читателя.
1. Убрать американскую систему обучения.
Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о запуске реформы высшего образования и отмене Болонской системы. Речь идет о возвращении к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием.
Окончательно и бесповоротно. Тем более, если мы нацелены на самостоятельное развитие страны, как про то постоянно говорит президент.
А тут нужны кадры. А кадры начинаются со школьной скамьи, как известно. Так поэтому, думать надо о том, какие кадры готовит школа для вузов. В этом вся проблема.
И в этом плане, конечно, старые учебники были понятны детям больше, чем современные, в которых иногда можно встретить кое-что непонятно-вредительское. Без примеров.
2. Подготовка учителей.
Не секрет, что в этом вопросе подготовка учителей старой формации была более профессиональной.
Почему учились дети?
3. Мотивация школьников.
Дети стремились к знаниям. Они хотели понять суть явления, найти смысл, простроить логику решения. Дело не только в том, что они учили и пересказывали прочитанное.
Сама система учила их мыслить и находить решения. Они учили друг друга. Помогали друг другу и объясняли непонятное товарищам. Вспомните, кто постарше, как учились наши дети.
У них горели глаза, когда они наконец-то смогли решить задачу или пример, а не просто списать.
-Я понял. Я понял, как это решать! Так было. На самом деле.
Были разные дети с разными способностями, но костяк был в классе хороший. Вспомните, сколько было учеников, которые учились на 4 и 5, и сколько на 2? А теперь? Резко наоборот. Это что?
Вдруг учителя перестали учить? Сразу и всех? Да нет же. Всё стало другое.
- Программы. Учебники. Подходы. Уроков на повторение и закрепление нет. Учителя выкручиваются, кто как понимает и как может.
Но при этом качество образования растёт, и мы в 10ке самых сильных стран по качеству образования. Это сейчас была правда или правда в другом?
Мы правда рады за наших ребят, которые побеждают на международных олимпиадах. Но это элитные отборные дети. Да, это честь и слава страны. А других учить не надо?
И да, права Тамара. Получив хорошую базу в школе, выпускники сами после подготовительных курсов, могли поступить в выбранный вуз.
И можно было стать военным, учителем, сталеваром, врачом, инженером, строителем, токарем. Они были востребованы. Был спрос на профессии. Не на менеджеров и блогеров, а на реальные профессии.
Не помню, чтобы у нас были репетиторы. Подойдёшь к учителю, он тебя направит, а потом ты сам-сам нарешиваешь кучу подобных заданий.
Куда идём, товарищи?
4. Равные права для всех.
Потом каждый сам выбирал, как построить жизнь. Но стартовые возможности были одинаковые.
Другое дело-хотел учиться или нет? Пропускал уроки или нет? Но были и способы решения и меры воздействия на таких учеников. Помните? Какие?Их было много.
А теперь что ждёт особенно в ближайшем будущем?Он-лайн-школы? Элитное обучение? А остальных куда?
Меня волнует всеобщее образование, потому что нашим детям жить в этом обществе либо нормальных людей либо деградантов. Тут много разных моментов, про всё сразу не скажешь.
Было всё взаимосвязано .
5.Единая система и преемственность.
Были едины и взаимосвязаны все звенья образования. Всё было продумано высококлассными специалистами, а не управленцами.
Они, кстати, сами получили многие образование в той системе. Но там была именно систЕма.
Теперь всё разодрали и разобщили. Накидали всякого добра, которое назвали новыми идеями в образовании. А теперь начинаем как-бы старое возвращать.
Да надо вам умникам было сохранить наследие старой школы и преемственность во всех звеньях. А не вот это всё.
Танцы с бубнами в Год наставника, когда учитель готовился к конкурсам, но на него работала и школа, и регион.
У меня один вопрос. Кто учил всё это время его детей? А, неактуально теперь учить? Сами должны всё знать? А вы только проверить? Понятно))
- Продолжаем разбирать комментарий Тамары. Много написала Тамара. От души. Видно накипело.
6. Воспитание.
Школа воспитывала подрастающее поколение в духе времени. Сейчас в каком духе и кого она воспитывает?
Есть желания о патриотизме и любви к Родине, например. Но какие примеры дети видят в жизни? Точнее, рядом с собой? Соседей? Родителей? И что им вбили в головы-надо быть успешным? Кому надо? А ценности теперь у нас какие?
Мероприятий развели много. Чересчур. Но они все без души, для Галочки. "Галочка" у нас теперь- самый главный показатель.
А дети это всё очень хорошо видят, понимают, делают свои выводы.
Видимо мероприятия это то, в чём минпрос разбирается хорошо. Это ведь проще, чем программу составить или учебник написать.
Задыхаются от всего этого и учителя, и дети. про это тоже много комментариев. Обессиленных и замученных учителей. Вымотанных и тоже замученных родителей.
Ведь всё, что не понял ученик в школе, родитель добрый разбирает с ним дома. Если нет репетитора. Ведь так?А это разве нормально? Напишите ваше мнение))
И главное, у детей нет желания в школу идти вообще. Или идут они туда из-под палки.
Бабушка пишет, что во 2 классе внучка пьёт успокоительное и не хочет идти в школу. Это тоже результат американской модели обучения? Доколе так будет продолжаться?
7. Поговорили и забыли?
И главное, то о чём пишет Тамара в последнем абзаце. Потому и происходят такие случаи.
Не пишу название, чтоб не напугать алгоритм. Но главное, они повторяются. От безысходности. Непонимания. Запущенности. Никомуненужности.
От отсутствия заинтересованности у учителей и родителей. Всё бегом. И всё для Галочки.
- Поэтому, можно говорить хоть что и хоть сколько. Но пока мы не поймём, что всё должно крутиться ради детей, а не ради бизнеса-прибыли-чиновников, ничего не изменится.
А вы как думаете? С чем согласны, а с чем не согласны? Пишите))Обсудим))
Спасибо Тамаре за откровенный разговор о главном.
Так мы избавимся от того, что нам не нужно? От западного влияния на наше образование и наши ценности? Про это многие говорят.
"Бесогон" Михалкова. Анна Швабауэр. О.Н .Четверикова. Апполонова Л.А. Родители Москвы и других регионов в ТГ.
БогданоV. Олег Смолин. Ольга Казакова. Алексей Савватеев. Это кто на слуху. Но есть другие.
Их гораздо больше, и они тоже говорят одно, но делают то, что мы видим на местах. Идёт борьба добра и зла. Кто кого, как думаете?
Вот здесь мнение Анны Швабауэр-
Здесь мнение Четверяковой О.Н. и Ясюковой Л.А. Очень уважаю мнения этих учёных-
- Читайте посты по ссылкам. Там много интересного о том, что нас ждёт.