Найти в Дзене
Феникс. PRO школу

Вернут уроки труда в школу или только поменяют название? Вопрос открытый.

Уже сказано, что с 1 сентября следующего года в школу возвращаются труды. То, что раньше называлось трудовое обучение. Можно много говорить За и Против. Но мы все прекрасно видим и понимаем, во что превратились уроки трудового обучения. Раньше в старые добрые времена шили-вязали-варили-строгали-пилили-сверлили ученики, а теперь изучают теорию на этих уроках, а практики нет. Вернее, она есть, конечно, истребили её не во всех школах. Есть школы, которые смогли всё сохранить и выжить. А ведь как вывозили эти станки и машинки, у трудовиков сердце кровью обливалось, глядя на этот беспредел. И что получили? Зачем сломали, теперь опять будем строить? Как всегда у нас получается. Хотели как лучше. Но абсолютное большинство осталось ни с чем. Ни станков, ни швейных машин, ни другого оборудования или приспособлений. В нашей школе всё куда-то вывезли из слесарки. Остался один кабинет труда. Но старый трудовик ушёл на пенсию, а молодого энтузиаста. который готов это разгрести и привести в порядок
Оглавление

Уже сказано, что с 1 сентября следующего года в школу возвращаются труды. То, что раньше называлось трудовое обучение.

Можно много говорить За и Против. Но мы все прекрасно видим и понимаем, во что превратились уроки трудового обучения.
Раньше в старые добрые времена шили-вязали-варили-строгали-пилили-сверлили ученики, а теперь изучают теорию на этих уроках, а практики нет.

Вернее, она есть, конечно, истребили её не во всех школах. Есть школы, которые смогли всё сохранить и выжить.

А ведь как вывозили эти станки и машинки, у трудовиков сердце кровью обливалось, глядя на этот беспредел.

И что получили? Зачем сломали, теперь опять будем строить? Как всегда у нас получается. Хотели как лучше.

Но абсолютное большинство осталось ни с чем. Ни станков, ни швейных машин, ни другого оборудования или приспособлений.

В нашей школе всё куда-то вывезли из слесарки. Остался один кабинет труда. Но старый трудовик ушёл на пенсию, а молодого энтузиаста. который готов это разгрести и привести в порядок что-то нет на горизонте.

Как думаете, почему?

Но люди не хотят, чтобы дети на трудах занимались теоретическими расчётами.

Сделай проект, защити проект, рассчитай калькуляцию, сделай теоретическую выкладку. Это не то.

Да и детям нужно уметь что-то делать своими руками. Поскольку теории им и так хватает.

Но в некоторых школах прямо смогли сохранить труд в первозданном виде. Там дети именно готовят, шьют и стучат молотками. Представляете, как интересно.

Тем более, в таких школах дети поделены на группы и занимаются и мужскими делами, и женскими по очереди.

В одной четверти мальчики шьют на швейных машинках, а девочки работают в столярной мастерской.

Делают поделки и игрушки своими руками. А потом они меняются в следующей четверти.

Но тут тоже не без перегибов получилось. Про этот интересный случай на трудах читайте вот здесь по ссылке-

Тем более, если родителям некогда этим заниматься, да может быть, их тоже этому не научили в школе.

Потому и вызывают они мастера на час домой, чтобы полку повесить или шторки несут подшить в ателье.

А это, между прочим, всё денежки. А они лишними не бывают.

Значит, зачем вызывать монтёра какого-то или слесаря, если папа сам может всё отремонтировать?

Да это и авторитет родителя поднимает в глазах ребёнка. Да и сам он рядышком возится, тоже участвует.

Напишите, согласны вы с возвращением трудового обучения в школы или нет?

Комитет Госдумы по просвещению тоже разбирает этот вопрос.

Многие родители считают, что во время уроков трудового обучения надо учить детей не писать проекты или работать с интересными гаджетами, обучать робототехнике, или осваивать, как применять 3-d принтеры.

Где эти принтеры в нашей жизни? И зачем они дома, например?

Для этого есть другие занятия, типа дополнительного образования.

-2

Эти родители уверены, что детям нужны практические навыки. Надо учить детей тому, что пригодится им в практической жизни, в семейном быту.

Они и так уже перенасыщены избытком информации и разных гаджетов.

Ведь неизвестно, как сложится взрослая жизнь, и куда кого занесёт, но если ты научился что-то практически делать, это всегда поможет и выручит в любой трудной ситуации.
Вдруг кто-то сможет этим подрабатывать на жизнь, почему бы и нет?

Но ведь в решении этого вопроса всё не так просто.

Какие вы видите проблемы? Напишите своё мнение))

Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала подпиской, лайком 👍 или комментарием.

Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.