Найти тему
Феникс. PRO школу

Не губите образование. Нам не нужна европейская система образования. Мнение читателя

Оглавление
Что происходит с нашим образованием, вы видите? Не отрицаю, что есть достойные примеры воспитания в семье и отношения к учёбе. Есть мотивированные и просто способные дети. Но сегодня речь о другом. Об образовании в целом. Что происходит, и куда катимся. Честно говоря, уже давно вижу какие-то двойные стандарты во всём.

Вот мнение учителя.

  • Главная мысль- не губите образование. Нам не нужна европейская система образования. Ценности надо сохранять, а не уничтожать. Наши ценности, исконно русские. Общечеловеческие.
Мнение читателя
Мнение читателя

Какие ценности у нас были

Уважение и помощь старшим. Почитание старости. Трудолюбие. Аккуратность. Порядочность и честность. Ответственность и самостоятельность. Простые моральные и понятные ценности. Где это всё сейчас? Куда ушло? Это всё закладывалось в семье и поддерживалось в школе. Был союз семьи и школы. Был авторитет школы и учителя.

Какая цель была в школе

Это всё закладывалось в семье и поддерживалось в школе. Была цель- воспитать гармонично развитую личность, которая будет работать на благо страны, а не во вред ей.

И можно привести массу примеров на каждый пункт этих ценностей. Что было и что стало. Да, были недочёты, промахи, недостатки, но было главное - уважение к человеку и сохранение главных понятий в жизни, которые ребёнок впитывал и брал с собой во взрослую жизнь.

Что происходит в образовании и в жизни

То, что сейчас происходит, просто режет слух и смотреть без боли на это нельзя. Особенно тем, кто жил и воспитывался в другое время. Кому есть, с чем сравнить.

Дети порой делают всё, что хотят, и в школе, и на улице. Без комплексов они, как это хорошо, кричат психологи. Наконец-то дети раскрепощены. Они вырастут свободными людьми. Свободными от чего? От правил жизни и морали? От обязанностей? От социальных норм и поведения в обществе?

Где дети видят примеры

Примеров бузовых-моргенштернов-милохиных развелось всяких. Интернет, ТВ, соцсети всё работает на одурманивание детского ума. Хорошо, если рядом есть умный взрослый, кому школьник доверяет и может обсудить. Но ведь часто не доверяют и обсудить не с кем.

Просто потом во взрослой жизни эти свободные дети придут к психологам разбираться со своими проблемами. За хорошую денежку. А проблемы начинались в детстве.

Кто вкладывает душу в детей

Речь о том, что всё дозволено, нет рамок, нет элементарно профилактики. Да, есть учителя в школе, они работают, они пытаются что-то изменить и заложить в души. Но поколение уже потеряно и не одно.

Да, есть родители, которые вопреки всему занимаются детьми. Не просто кормят и поят, красиво одевают и отправляют в школу или на разные кружки. Они находят время для общения со своим ребёнком, они видят, как он растёт. И слышат мнение учителей.

Но часто родители и учителя нЕ понимают друг друга. Или ещё хуже- обвиняют друг друга. А дети всё слышат и видят, и делают выводы.

А где у нас культура

А что происходит с культурой и в самой культуре? Хорошо, если ребёнок приобщается к театру или музею или посещает с родителями или учителями. Или хотя бы читает хорошую литературу. Но кто потом с ним про это беседует? Что понял, что нет, что непонятно? Никто.

Хорошо, что сейчас настали времена, когда мы можем увидеть ху из ху, кто есть кто, так сказать. И всё в открытом доступе. Это тоже примеры, их тоже надо обсуждать с детьми. Отрицательный опыт это тоже опыт. Дети это должны знать.

  • Они сами сделают выводы, но узнать мнение адекватного взрослого человека нужно.

Есть ли надежда на изменения

Сейчас порой и звёздные люди показывают своё истинное лицо. Но так надоело это однообразие на сцене и одинаковые неживые натянутые лица. Хочется слышать новые голоса и видеть новые лица. Их так много, но им не дают хода эти мэтры.

Надеюсь, что выйдут на арену новые таланты, которых очень много. Разных возрастов. И это будет глоток свежего воздуха для всех.

Ещё есть люди и учителя, которые за это переживают. Но что они могут изменить, вот вопрос. Школа для них это работа, они порой боятся её потерять. Как все простые люди.

И есть родители, которые активно высказывают своё мнение. Например, общественная организация "Родители Москвы"-

Открытое письмо Сергею Кравцову
Открытое письмо Сергею Кравцову

Кто внедряет то, что чуждо школе

Есть и люди, которые против старой советской системы в образовании. Их следы и ненавязчивые идеи мы хорошо видим в образовании. Они хорошо наследили везде. И в школе. Они продолжают это делать. Причём так гладко стелют, так хорошо убеждают, что вам надо именно это.

Поэтому мы видим ужасные программы и непонятные учебники и задания в них, эксперименты в образовании, бесчисленные и бессмысленные конкурсы, сайты, опросы, всё, что совсем не нужно школе. Просто гонка какая-то бессмысленная.

  • Хотя есть классические представления о школе. Просто добавьте новых технологий, дайте учителям свободу выбирать и творить, учить и воспитывать детей. Но ведь бьют по рукам просто.

Отношение к учителям

Учителя как загнанные лошадки. Они не могут нормально к уроку подготовиться, продемонстрировать то, что нужно на этом уроке. Они носятся как навьюченные лошадки по школе, часто по трем этажам или трём зданиям.

  • Почему такое отношение к людям, которые готовят будущее для страны?
Яндекс картинки
Яндекс картинки
Ведь это не они создали такую систему, от которой сами задыхаются? Это наши чиновники-благодетели и либералы-реформаторы.

Учебники специально перегружены, написаны непонятным языком, дети часто ничего не понимают и идут к репетиторам. Кто вспомнит и скажет, что ходил к репетиторам раньше? Не знаю таких из старшего поколения.

А как в классическом образовании

Учёба. Все учились сами, причём почти без помощи родителей. Они только контролировали как ребёнок учится. Дневник. Родительское собрание. Замечание учителя. Правильная реакция на замечание. Авторитет школы и учителя. И все поступали, кто как учился.

Внеклассная работа. Мероприятия для развития детей, а не фотоотчёты для галочки. Детям было интересно в школе, каждый находил что-то для себя.

И вот итоговый вопрос.

  • Если всё будет продолжаться в таком же духе, кто в итоге выйдет из школы? Уже выходит. Какие это будут специалисты?
Коллаж автора
Коллаж автора
  • С какими взглядами и принципами, с какими навыками и ценностями?
Можно послушать "Бесогон" Никиты Михалкова, и всё станет понятно. Откуда и куда ветер дует. Он называет вещи своими именами и приводит документы и факты.

Вот пишет женщина, у которой дочь вспоминает школу как страшный сон. Многие дети просто хотят побыстрее вырваться из школы.

Это продолжение первого мнения. Возврат классической системы образования.

  • Как говорит наш методист- творить надо, а не вытворять. Но сейчас именно вытворяют, кто и что хочет.
Из комментария
Из комментария

И разумный вопрос из этого комментария.

Кто будет поднимать промышленность и сельское хозяйство?

Для этого нужны специалисты в каждой области. А их готовит система образования. Везде развели море ненужных чиновников всех рангов и мастей, эффективных менеджеров, которые рубят деньги и правят школьным балом. А учителя выполняют их указания и нет времени на детей.

Понимаю одно. Честным людям надо честно выполнять свою работу. Учить, лечить, кормить, пахать и сеять. Поддерживать тех, кто против реформаторов в образовании. Слушать правильные мысли и помнить о детях, которые растут и всё понимают.

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Проблема серьёзная и касается каждого. Не получилось сказать кратко))

  • Как вы относитесь к этим проблемам в школе? Нужны ли нам наши ценности, и что нам всем с этим делать, как думаете?