Всем здравствуйте!
В комментариях на публикацию о том, с какого вокзала Санкт-Петербурга отправляется самое большое количество электричек, было получено несколько ваших версий по поводу того, а с какого вообще вокзала отправляется больше всего электричек / составов.
В том числе были две версии (дополнительно к моей про Казанский вокзал), что это Курский и Ярославский вокзал столицы. Причем в качестве аргументации Курского было указано то, что здесь сходится два диаметра, ну а Ярославский - это дескать классически самый загруженный вокзал Москвы. Давайте проверять.
Вот ссылка на расписание Ярославского вокзала на 5 февраля 2024 года, с которой я и работал.
Долго думал, считать ли поезда дальнего следования и электрички отдельно, но решил всё таки сделать графики вместе, а вот отдельно привести данный по поездам и электричкам текстом. Просто, если мы на графике сведём всё, то гораздо нагляднее выглядит общая загруженность вокзала.
Итак, общее количество составов, отправляющихся с Ярославского вокзала составляет 307 ед., в том числе поездов дальнего следования всего 22 (я честно думал, что будет больше), а электричек (ну или того, что Яндекс считает таковыми) - 285! Гигантская цифра, конечно. В 2,5 раза больше чем с Финляндского вокзала северной столицы. Посмотрим, как она распределяется по часам:
Итак, самое напряженное время это 18:ХХ - 25 составов и 19:ХХ - 24 состава. Больше 20 составов отправляется также в 17:ХХ - 21, и ровно 20 в 08:ХХ. В два с лишним раза больше, чем максимумы с Финляндского и Балтийского вокзалов! Там было по 10 составов Причем 30 составов отправляется просто в одно и то же время с точностью до минуты, еще 40 - с интервалом в 1 минуту и еще 37 с интервалом в 2 минуты!
Но при этом направлений в целом не так и много - 27 (и это с учетом поездов дальнего следования). Львиная доля - 59 составов - это Пушкино, еще 52 - Монино. 30 и более составов идут еще в Сергиев Посад, Фрязино и Болшево.
Итак, ключевая цифра для нас - 307 составов. Ее запомним и идём далее
Смотрим Курский вокзал! Вот ссылка на расписание.
Всего - 706 составов!!! 706!!! Абсолютно фантастический параметр, какой-то! Из них дальнего следования только -12. Всё остальное электрички. Огромная плотность составов. То что на Курском вокзале - яма, на других - пики!
Пять раз за сутки плотность равна или превышает 40 составов в час! 14 раз за сутки - более 30 составов в час! Понятно, что Курский вокзал сквозной. Но даже если я это число поделю на 2, то всё равно цифра получится больше, чем у Ярославского вокзала.
География может быть и не столь впечатляющая, для такого количества отправлений. Но в целом всё выглядит достаточно системно! 37 направлений.
Есть даже 3 пункта, куда отправляется более 100 составов в день! Ну и интервалы отправлений сумасшедшие! 192 раза минута в минуту и еще 221 с интервалом в 1 минуту!
В общем, Курский вокзал имеет наибольшую плотность движения. Да, наверное, не совсем справедливо сравнивать проездной вокзал с тупиковым, но, как говорится,ю: "Сие есть факт, мсье Дюк!"
Спасибо, что читаете!