Российский авторынок в одном шаге от точки невозврата, когда китайские автомобили полностью захватят наш рынок и уже вряд ли когда-то отдадут его ушедшим конкурентам. Сейчас китайцы активно завозят машины среднего ценового сегмента, в продаже очень много машин по цене от 2,5 до 3,5 млн рублей. Дефицит наблюдается в эконом и премиум сегменте. Но относительно доступные машины продает АвтоВаз, и у него неплохо это получается, потому что другого просто нет.
Но если посмотреть на премиум сегмент, то здесь дела обстоят гораздо хуже. От нас ушли закоренелые марки, к которым все привыкли. В первую очередь это немецкая троица: Mercedes, BMW и Audi. Также Porsche, Land Rover, Volvo, Cadillac и японский премиум в виде Lexus, Infiniti. И даже это не все, нам завозили более премиальные Rolls-Royce, Ferrari и т.д. Как видите, список серьезный, и полностью заменить ушедшие премиум бренды китайцы не могут. Хотя очевидно, что постепенно завезут много своих премиум брендов, и мы сможем оценить их в живую.
На данный момент в официальной продаже есть премиум марки Hongqi, Voyah и околопремиальный EXEED. Также на подходе такие марки, как AITO, AVATR, Luxeed, Zeekr и Lixiang. Постепенно все эти бренды должны появится в официальной продаже. Но сегодня мы затронем марку Lixiang, или, как в народе её принято называть Лисян.
Кроссоверы завозят параллельным импортом, на данный момент спросом пользуются 2 модели: L7 и L9. Машины оснащены силовыми установками с последовательным гибридом, это когда на колеса передается мощность только от электрического двигателя, а привычный ДВС используется для зарядки батареи и генерации электричества. В основе бензиновый 1,5-литровый мотор, который питает 2 электрических мотора общей мощностью 449 л.с. 330 кВт. Разгон до сотни - 5-5,3 секунды. Есть полный привод и пневмоподвеска.
Модели различаются габаритами. Длина L9 - 5218мм при колесной базе - 3105мм. Длина L7 - 5050мм при колесной базе - 3005мм. Также у L9 6-местный салон (3 ряда), а у L7 5-местный (2 ряда).
Сейчас примерная цена у российских дилеров на L9 - 8,3 млн, L7 стоит - 6,7 млн рублей. По дизайну экстерьера и интерьера они одинаковые. Передняя часть выделяется литой диодной полосой по кромке капота и спрятанными в боковых нишах бампера фарами. На корме стоп-сигнальные фонари выполнены в виде одной диодной линии. Выглядит достаточно интересно и оригинально.
Салон и вовсе вас удивит. Здесь отсутствует привычная приборная панель, её заменяет небольшой цифровой дисплей на руле. Он отображает скорость, передачи селектора акпп и ряд других индикаторов. Автомобиль практически полностью управляется через большой дисплей мультимедиа, который растянут до зоны переднего пассажира. Из главных фишек можно выделить лидар на крыше, который считывает все препятствия вокруг автомобиля и отображает их на дисплее.
Сделано все качественно и богато, этим и подкупает автомобиль тех, кто ещё недавно покупал немецкий и японский премиум. Китайцы дают больше за меньшие деньги, это их главный козырь.
Но не всегда стоит покупаться на такую иллюзию выгоды. Китайцы только зашли на наш рынок, ещё не отлажена работа сервисов, не до конца обучены люди, которые должны обслуживать авто, нет забитых складов с запчастями и т.д.
К тому же машины в некоторых случаях имеют проблемы, много жалоб на глючную электронику. И это мы говорим об официальных машинах с классическим ДВС, а неофициально завезенный китаец ещё и с гибридной установкой, батареей и сложной электроникой - это настоящая рулетка.
Мало того, что наш климат в большей степени не подходит для батарейных машин, потому что зимой они быстро разряжаются, вдобавок инфраструктура для таких машин плохо развита. Правда, имея последовательный гибрид, владелец всегда может подстраховаться бензиновым мотором.
Таких проблем у владельцев премиальных машин ещё небыло
Давайте перейдем к проблеме, с которой столкнулись владельцы машин Лисян. Причем речь не об одном случае, машины сразу десяти владельцев превратились в памятники, и они не знали, что с ними делать.
В ТГ канале даже создали целую ветку для решения этой проблемы, где на данный момент уже около 4 тысяч сообщений.
Сама проблема появилась при условии зимней эксплуатации автомобиля. В какой-то момент у машины перестал работать подрулевой лепесток переключения передач. То есть невозможно было включить Драйв, заднюю передачу и нейтраль, что привело к невозможности движения автомобиля. При этом машина включается, все системы работают, её даже можно подвигать с помощью приложения на смартфоне. Но по факту, когда садишься в салон, включить Драйв невозможно, он просто не работает. В электронных блоках появились ошибки и проявились другие артефакты.
Решить проблему пытались около двух недель, связывались с китайцами, как вариант, предлагалось менять блок и даже полностью гитару с дисплеем на руле и подрулевыми переключателями. При этом изначально был озвучен симптом, на который никто не обратил внимание - это мокрый ворс под ковриком водителя, что не сразу, но привело к решению проблемы.
Оказалось все банально и удивительно. Учитывая постоянную сырость под ногами водителя, вода каким-то образом просочилась через отверстия крепления обшивки пола до смотанных проводов, где и произошло замыкание.
Правда, непонятно, почему провода так плохо защищены на премиальной машине. Либо с проводкой уже что-то делали до этого, хотя машины завозят новые из Китая.
На самом деле, ещё до этого курьезного случая эксперты в России указывали на слабые места автомобилей Лисян, и это была именно проводка, об этом расскажу в конце.
Сырость под ногами водителя считается нормой при эксплуатации в российских условиях. Ни разу не слышал, чтобы кто-то жаловался на проблемы из-за этого. Очевидно, что китайский авто не совсем подходит для нашего климата, все-таки в самом Китае снег это редкое явление, и зимы там не такие суровые. И хорошо, что существуют групповые чаты, где можно собраться всем и начать решать данную проблему.
После того как проблема была решена, в чате начали обсуждать, какие коврики лучше стелить и как защитить проблемное место от влаги. Кто-то предлагает использовать сразу два слоя ковриков, снизу резиновые, сверху ворсовые. Другой покупает дешевые впитывающие коврики в ашане и постоянно их меняет, за зиму до 10 раз. Есть вообще кадры, которые перед поездкой кидают на пол автомобиля 3-4 кухонных полотенца, а после поездки убирают.
В общем, шутки шутками, но для человека, который покупает премиальный автомобиль за 7-8 млн, это точно не нормально. Получается, надо в автомобиль сменную обувь брать, чтобы там всегда сухо было. На самом деле слабое место надо дорабатывать, защищать провода от возможного попадания влаги. Но каждый ли захочет покупать такой автомобиль, который в любой момент может превратиться в памятник? Кто знает, какие ещё проблемы могут быть у автомобилей Lixiang?
В "Клубном сервисе" уже разбирали кроссовер Lixiang L7 и нашли недостатки, которые как раз относятся к вышеописываемой проблеме.
У машины хлипкая проводка, кабели тонкие, коса смотана без кофры, а некоторые вспомогательные элементы питания вовсе не защищены. Также днище салона имеет слабую шумоизоляцию, виброизолирующих матов на днище практически нет. Днище покрыто металлическими пластинами, под которыми нет антикора.
Также у L7 силуминовые поворотные кулаки, легкосплавные рычаги передней подвески и алюминиевый задний подрамник. Зато из плюсов отмечают продуманную конструкцию кузова, швы хорошо загерметезированы, идеальная сварная точка, мощные поперечные трубчатые элементы. Задняя часть имеет аж 4 усилителя, толстую сталь и усиленные сварными швами крепления на болтах. Как будто производитель делал армейский автомобиль, а не семейный кроссовер.
В общем, с одной стороны, машина действительно красивая, стильная, современная, с богатой отделкой и продвинутым оснащением. С другой стороны, отсутствие официальных сервисов, понятного технического обслуживания могут в любой момент превратить китайский Лисян в клумбу на колесах. Понятно, что некоторым не терпится завладеть таким авто, и они готовы закрыть глаза на возможные проблемы и затраты. Тут уже каждый решает сам.