Найти тему

Почему Яндекс скоро избавится от всех таксистов

Фото машины будущего
Фото машины будущего

Итак мы живем в цифровой век. В век электроники и технического прогресса.

Наши дети все меньше играют в куклы и солдатики, зато больше уделяют внимания и времени электронным устройствам.

В это самое время такой известный оператор как "Яндекс" практически полностью захватил рынок такси в России. Честно говоря я точно не знаю как с этим обстоят дела в регионах. Но в Москве и Московской области именно так.

У "Яндекса" практически нет конкурентов и фактически он является монополистом в этом виде услуг для населения.

Но условия которые данный оператор предлагает водителям на аутсорсинг достаточно комфорты пока что.

Какая комиссия сервиса

В Москве комиссия Яндекс Такси фиксированная — в процентах от стоимости заказа.

Процент постоянный, он не меняется, сколько бы ни стоила поездка. Процент зависит только от тарифа, в котором выполнен заказ:

  • «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» — 18% от стоимости поездки,
  • «Комфорт+» — 20,47% от стоимости поездки,
  • Business — 24% от стоимости поездки,
  • Premier и Élite — 20% от стоимости поездки.

Ещё с каждого заказа взимается плата за программное обеспечение — 5,50 руб.

На сумму комиссии и платы за ПО также начисляется НДС.

В Московской области действует динамическая комиссия. Процент меняется в зависимости от стоимости самой поездки.

Общая комиссия для водителя Яндекс-Такси составляет 22-23 % в среднем.

Фото Яндекс-такси в центре Москвы
Фото Яндекс-такси в центре Москвы

Иными словами есть огромная армия таксистов-водителей, которая достаточно неплохо зарабатывает на этом виде услуг.

Ведь даже с такими отчислениями в пользу сервиса Яндекса у водителя все равно остается около 75-80% от всей суммы за каждую поездку.

И в достаточно комфортном режиме, без переработок и с достойным отдыхом можно легко заработать более 100000 руб. в месяц.

Каждый месяц Яндекс-Такси в Москве пользуются 550 тысяч человек

Вы только представьте какие это баснословные деньги всего за 1 месяц!

В тоже время сам "Яндекс" периодически заявляет о нехватке от 30 до 80 тысяч водителей только на Московском направлении.

Но даже такой огромный дефицит "кадров" не спасет водителей от полного прекращения сотрудничества со стороны "Яндекса".

И ниже я объясню почему именно так.

Машина с функцией автопилота
Машина с функцией автопилота

Тысячи операторов уже потеряли свои рабочие места с появлением сервиса от "Яндекса". Ведь теперь все услуги обоюдно делаются через приложение и живое участие человека не требуется.

За исключением IT персонала. Тоже самое ждет и водителей, когда сам "Яндекс" запустит программу с авто-пилотом. И такие машины уже тестируются сейчас. Когда именно это произойдет пока не известно.

Это лишь вопрос времени. Но это однозначно произойдет в этом бизнесе.

Фото такси из будущего
Фото такси из будущего

Сами таксисты как рабочая сила съедающая минимум 70% от общего заработка совершенно не нужны в крупной компании и ее холдинге.

Гораздо дешевле доработать электрокар и поставить на него автопилот. Без необходимости присутствия водителя за рулем как такового. Конечно первое время будет много сбоев и аварий. Связанных с плохой разметкой, программными сбоями и загруженностью автотрасс.

Безусловно люди преклонного возраста и многие другие откажутся от таких АВТО-услуг, в прямом смысле слова. Но это только на первое время.

Сам же "Яндекс" будет исправлять все недочеты моментально.

А пассажиров заманивать разными бонусами, акциями и скидками.

Премиум такси
Премиум такси

Еще останется долгое время нетронутым премиум сегмент. Такой вид услуг не заменит пока никакой робот.

И тут Вы спросите меня, а когда все это произойдет!?

Я думаю минимально лет 5 до частичного перехода на авто-пилотов, а максимально лет 20 до перехода повсеместно.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.

Для поддержки канала:

ЮMoney