Найти в Дзене
МотоКлассика

Ралли CRF450: новый мотоцикл для Дакар

Недавно усовершенствованная заводская машина Big Red покоряет Дакар.

Если вы следили за Дакаром 2024 года, вы знаете точно: Team Monster Energy Honda — это сила, с которой нужно считаться. И дело не только в наличии первоклассной команды гонщиков, а в том, чтобы эти гонщики рвут Дакар на классных мотоциклах Honda CRF450 Rally.

Эволюция CRF Rally от Honda Racing Corp прослеживалась всегда с тех самых пор, как прототип, основанный на серийном эндуро-байке , появился на сцене ралли-рейдов еще в 2013 году. Но только на Дакаре 2020 года Honda завоевала золото с CRF. когда Рикки Брабек на усовершенствованной версии отобрал титул. В следующем году Кевин Бенавидес одержал победу за HRC, и, как вы можете себе представить, эти победы подряд положили начало бурным временам для Honda.

-2

Тем не менее, HRC не смог занять первое место в последних двух гонках, и хотя мотоциклы CRF Rally действительно поднимали гонщиков на подиум в 22 и 23 годах, но команде нужна только - победа. Руководство Honda Racing считает, что перемены необходимы.

Руководитель проекта HRC Такаши Сасаки говорит, что подготовка нового ралли CRF450 к Дакару 2024 года, соревнованию, которое рекламируется как самое сложное в Саудовской Аравии, было масштабным . Подумайте: «Белый лист бумаги. Двадцать инженеров за столом и одна цель: победа».

-3

Сасаки говорит, что у его команды было одно ключевое правило: построить более легкую и мощную машину, которая будет превосходно работать в дюнах. Используя многолетний опыт Honda в Дакаре в сочетании с отзывами гонщиков, инженерам удалось сохранить все , хорошее, что есть, устранив при этом недостатки.

«Думаю, мы достигли цели», — говорит Сасаки. «Легкий мотоцикл всегда дает преимущество как на песке, так и на острых и массивных камнях». И хотя Honda, как известно, тщательно скрывает детали своих гоночных машин, Sasaki все же озвучил свою победную формулу: «Просто чтобы дать представление, мы уменьшили вес примерно на 8 процентов и увеличили мощность в нижней и среднем диапазоне на 5 процентов. Что касается максимальной скорости, то предел, разрешенный правилами, остается 160 км/ч, поэтому ускорение действительно хорошее».

-4

Согласно предоставленным спецификациям, новейший одноцилиндровый двигатель DOHC с жидкостным охлаждением объемом 449,3 куб.см от CRF развивает мощность «более 45 кВт» (60,35 л.с.) при диаметре цилиндра и ходе поршня 60,8 x 97 мм, а передача мощности осуществляется посредством шестиступенчатой ​​коробки передач. Подвеска Showa, вилка перевернутого типа и задний моноамортизатор, обеспечивают ход 12,2 дюйма (310 мм) и 12 дюймов (305 мм) соответственно, а рама Rally представляет собой алюминиевую конструкцию с двумя трубками и подрамником из углеродного волокна. Тормоза Хонды — 330-миллиметровый передний и 240-миллиметровый задний диски.

Общий объем бензина в переднем и заднем баках составляет 35 литров (9,25 галлона), что может показаться много, но гонщикам необходимо учитывать рельеф местности и расход топлива.

-5

Хотя основной целью команды дизайнеров было снижение веса и увеличение мощности, также была решена задача долговечности и простоты, что, по мнению Сасаки, имеет решающее значение для раллийного мотоцикла. «Отдел внедорожников может иметь доступ к инновациям, представленным в MotoGP. Динамика воздушного потока, например, [была] взята из MotoGP, но в целом на ралли-рейдах мы стремимся упростить машину».

Доказательством тому, конечно же, является пудинг или, в данном случае, глубокие пески Саудовской Аравии, где чрезвычайно талантливый арсенал гонщиков Honda: Рикки Брабек, Скайлер Хоус, Хосе Игнасио Корнехо, Пабло Кинтанилья и Адриен Ван Беверен попадают в заголовки газет. каждый день, включая финиш на подиуме Honda со счетом 1-2-3 на этапах 9 и 10. Брабек последовательно контролировал общее лидерство и сосредоточился на победе, в то время как Ван Беверен также поддерживал интригу на подиуме.

-6

Все профессионалы Honda, похоже, очень довольны своим недавно усовершенствованным мотоциклом. «Новый CRF450 Rally быстрее и легче и уверенно чувствует себя на песке», — подтверждает Брабек. «В каком-то смысле необходимо было сделать новый, потому что с каждым годом темп гонки на «Дакаре» становится выше. Представьте себе, что вы проезжаете на мотокроссовой машине 400 км. Это безумие."

Скайлер Хоуз также сообщает, что новое CRF Rally впечатляет: «Обычно с новым байком нужно долго перенастраивать, но этот байк – что удивительно – [был] готов» прямо из коробки. Он говорит, что были внесены изменения в персонализацию подвески, но в остальном она сразу стала «такой быстрой» и идеальной для условий Дакара.

-7

«Шасси и подвеска делают езду на мотоцикле комфортной», — добавляет Пабло Кинтанилья, давний гонщик Team Red. «Он одновременно мощный и стабильный, и это вселяет во меня большую уверенность».

На момент написания этой статьи в Дакаре 2024 года осталось еще два этапа, но с тремя мотоциклами в пятерке лучших нет никаких сомнений в том, что инженеры проекта Honda CRF Rally уже чувствуют себя победителями.