Недавно усовершенствованная заводская машина Big Red покоряет Дакар.
Если вы следили за Дакаром 2024 года, вы знаете точно: Team Monster Energy Honda — это сила, с которой нужно считаться. И дело не только в наличии первоклассной команды гонщиков, а в том, чтобы эти гонщики рвут Дакар на классных мотоциклах Honda CRF450 Rally.
Эволюция CRF Rally от Honda Racing Corp прослеживалась всегда с тех самых пор, как прототип, основанный на серийном эндуро-байке , появился на сцене ралли-рейдов еще в 2013 году. Но только на Дакаре 2020 года Honda завоевала золото с CRF. когда Рикки Брабек на усовершенствованной версии отобрал титул. В следующем году Кевин Бенавидес одержал победу за HRC, и, как вы можете себе представить, эти победы подряд положили начало бурным временам для Honda.
Тем не менее, HRC не смог занять первое место в последних двух гонках, и хотя мотоциклы CRF Rally действительно поднимали гонщиков на подиум в 22 и 23 годах, но команде нужна только - победа. Руководство Honda Racing считает, что перемены необходимы.
Руководитель проекта HRC Такаши Сасаки говорит, что подготовка нового ралли CRF450 к Дакару 2024 года, соревнованию, которое рекламируется как самое сложное в Саудовской Аравии, было масштабным . Подумайте: «Белый лист бумаги. Двадцать инженеров за столом и одна цель: победа».
Сасаки говорит, что у его команды было одно ключевое правило: построить более легкую и мощную машину, которая будет превосходно работать в дюнах. Используя многолетний опыт Honda в Дакаре в сочетании с отзывами гонщиков, инженерам удалось сохранить все , хорошее, что есть, устранив при этом недостатки.
«Думаю, мы достигли цели», — говорит Сасаки. «Легкий мотоцикл всегда дает преимущество как на песке, так и на острых и массивных камнях». И хотя Honda, как известно, тщательно скрывает детали своих гоночных машин, Sasaki все же озвучил свою победную формулу: «Просто чтобы дать представление, мы уменьшили вес примерно на 8 процентов и увеличили мощность в нижней и среднем диапазоне на 5 процентов. Что касается максимальной скорости, то предел, разрешенный правилами, остается 160 км/ч, поэтому ускорение действительно хорошее».
Согласно предоставленным спецификациям, новейший одноцилиндровый двигатель DOHC с жидкостным охлаждением объемом 449,3 куб.см от CRF развивает мощность «более 45 кВт» (60,35 л.с.) при диаметре цилиндра и ходе поршня 60,8 x 97 мм, а передача мощности осуществляется посредством шестиступенчатой коробки передач. Подвеска Showa, вилка перевернутого типа и задний моноамортизатор, обеспечивают ход 12,2 дюйма (310 мм) и 12 дюймов (305 мм) соответственно, а рама Rally представляет собой алюминиевую конструкцию с двумя трубками и подрамником из углеродного волокна. Тормоза Хонды — 330-миллиметровый передний и 240-миллиметровый задний диски.
Общий объем бензина в переднем и заднем баках составляет 35 литров (9,25 галлона), что может показаться много, но гонщикам необходимо учитывать рельеф местности и расход топлива.
Хотя основной целью команды дизайнеров было снижение веса и увеличение мощности, также была решена задача долговечности и простоты, что, по мнению Сасаки, имеет решающее значение для раллийного мотоцикла. «Отдел внедорожников может иметь доступ к инновациям, представленным в MotoGP. Динамика воздушного потока, например, [была] взята из MotoGP, но в целом на ралли-рейдах мы стремимся упростить машину».
Доказательством тому, конечно же, является пудинг или, в данном случае, глубокие пески Саудовской Аравии, где чрезвычайно талантливый арсенал гонщиков Honda: Рикки Брабек, Скайлер Хоус, Хосе Игнасио Корнехо, Пабло Кинтанилья и Адриен Ван Беверен попадают в заголовки газет. каждый день, включая финиш на подиуме Honda со счетом 1-2-3 на этапах 9 и 10. Брабек последовательно контролировал общее лидерство и сосредоточился на победе, в то время как Ван Беверен также поддерживал интригу на подиуме.
Все профессионалы Honda, похоже, очень довольны своим недавно усовершенствованным мотоциклом. «Новый CRF450 Rally быстрее и легче и уверенно чувствует себя на песке», — подтверждает Брабек. «В каком-то смысле необходимо было сделать новый, потому что с каждым годом темп гонки на «Дакаре» становится выше. Представьте себе, что вы проезжаете на мотокроссовой машине 400 км. Это безумие."
Скайлер Хоуз также сообщает, что новое CRF Rally впечатляет: «Обычно с новым байком нужно долго перенастраивать, но этот байк – что удивительно – [был] готов» прямо из коробки. Он говорит, что были внесены изменения в персонализацию подвески, но в остальном она сразу стала «такой быстрой» и идеальной для условий Дакара.
«Шасси и подвеска делают езду на мотоцикле комфортной», — добавляет Пабло Кинтанилья, давний гонщик Team Red. «Он одновременно мощный и стабильный, и это вселяет во меня большую уверенность».
На момент написания этой статьи в Дакаре 2024 года осталось еще два этапа, но с тремя мотоциклами в пятерке лучших нет никаких сомнений в том, что инженеры проекта Honda CRF Rally уже чувствуют себя победителями.