Недавно я наконец-таки добрался до нашумевшей игры - Atomic Heart.
Пусть это не олдскул, который я так люблю, но, тем не менее, я очень хотел в неё поиграть и сейчас поделюсь с вами своими впечатлениями :)
Кстати Atomic Heart доступен в VK Play, который позволяет играть в облаке через интернет даже тем, у кого слабый компьютер.
Игра представляет собой шутер-РПГ в мире антиутопии. По игровому сюжету Советский Союз не распался и идёт впереди планеты всей. Изобретен искусственный интеллект, активно изучаются технологии для покорения других планет, улучшения почвы, магнетизма - да чего там только нет. Одним из главных событий является открытие нейрополимера. Вам больше не нужно что-то изучать, тратить на это время. Достаточно внедрить в мозг капсулу с нужным знанием - и вы сразу этому научитесь. Захотели стать мастером по кунг-фу? Пожалуйста! Хотите все энциклопедические знания по биологии? - Не вопрос. Кругом хотят роботы, они замещают человека во многих сферах: от промышленности до театра. Особо извращенная элита использует роботов и в более пикантных целях... Советский Союз экспортирует технологии и роботов по всему миру и является передовой державой. Также упоминается про союз СССР с Китаем и массовую безработицу в США и Западной Европе. Игра начинается незадолго до события, которое называют основанием Коллектива 2.0 - когда каждому человеку дадут особое устройство "мысль", с помощью него люди смогут управлять роботами с помощью собственного мозга. И вроде бы все прекрасно - технологический расцвет, могучая держава, но... ладно, без спойлеров)
Мы играем за некоего майора Нечаева, который состоит в прямом подчинении у академика Сеченова - главного "мозга" страны.
Теперь немного про ощущения. Игра вызывает прямо вау-эффект у людей, которые жили около или во времена СССР - настолько передан дух того времени.
Повсюду красные тона. На улицах стоят аппараты с газировкой, со стаканчиком, который ты оставляешь там же, когда попьешь, все друг другу товарищи, повсюду висят мотивационные плакаты в знакомой всем стилистике, а музыка... Одна только музыкальная тема игры может покорить сердца тысяч игроков. Композитором является товарищ Мик Гордон. В игре звучат такие произведения как:
- "На недельку до второго я уеду в Комарово";
- "Бабушки-старушки";
- "Лунный кот";
- "Трава у дома", "Шарманка" и многое-многое другое.
Чего только стоит опера после битвы с первым боссом - просто до мурашек! Или робот, читающий за стенкой колыбельную "баю-баюшки-баю" - жутко и проникновенно.
Также стоит отметить, что в игре поднимаются очень многие темы, в том числе про коммунизм, капитализм, управление народами. И игра не дает однозначного ответа, а только представляет различные точки зрения, заставляя игрока подумать самому.
Теперь поговорим о геймплее.
Сначала идет линейный пролог, после чего мы вроде как переходим в открытый мир (территория предприятия 3826). Но он не такой открытый, как в условном Ведьмаке или в Готике. В игре нет второстепенных заданий, есть только необязательные полигоны, где мы можем улучшить оружие. А так повествование и квесты развиваются последовательно. При уничтожении роботов и открытии сундуков мы получаем различные материалы, с помощью которых можно создавать или улучшать оружие (для улучшений нужны рецепты с полигонов). Также мы собираем нейрополимеры с убитых существ и с их помощью улучшаем свою перчатку - она может замораживать, испускать электрический заряд и многое другое. У нас есть три вида оружия: холодное, энергетическое и дальнобойное с патронами. Сам геймплей и боевая система мне очень напомнили Vampire: The Masqurade - Bloodlines. У нас также есть разные типы оружия и способности, в данном случае это способности перчатки. Работа за компьютером подобна вампирам) Так же, как и в вампирах, можно подкрадываться сзади и отключать соперника.
Для многих игроков наверняка будет плюсом, что все прокачанные способности и модификации оружия можно перераспределить. Это сделано для того, чтобы не было неправильных тупиковых прокачек. Но для меня это не совсем правильно: прокачал плохо - твои проблемы. Однако это уже вкусовщина. Интересно, что почти всё происходящее в игре пытаются описать с научной точки зрения - даже то, как мы таскаем с собой такой большой инвентарь.
При прохождении полигонов и сюжетных заданий, помимо обычной экшн-составляющей, часто нужно решать загадки, либо даже играть в мини-игры типа "змейки". Это неплохо разбавляет игровой процесс, однако в игре очень часто надо прыгать с одной платформы на другую. Есть места, где я чувствовал себя каким-то кузнечиком, мне это не нравилось и жутко бесило. Когда не можешь перепрыгнуть на условную лестницу, хотя она рядом, но твой персонаж так прыгать не умеет. Я же, блин, не в "Марио" играю...
У главного героя - майора Нечаева - свой характер. Я читал отзывы к игре, и некоторые игроки называют его гопником, но, как по мне, здесь мы видим отлично прописанный образ типичного майора. Иногда он матерится, и его фраза "еб*чий пирог" уже полюбилась сердцу. Даже затянутые моменты в игре очень хорошо обыграны. Например, в начале очень долго приходится искать колбы, чтобы открыть одну дверь. Персонаж до конца игры будет вспоминать и шутить про это: "Что, опять колбы искать?.." - в общем, с юмором в игре всё в порядке!
Сюжет прописан восхитительно. Более того, он закручен так, что я прямо скажу: я поверил главному антагонисту и получил плохую концовку) Это значит, что сценаристы сделали все превосходно, ибо я проходил игру очень вдумчиво.
Многие жалуются на сложность...
Я прошел игру на среднем уровне, безо всяких интернетов. Да, были сложные моменты, но так и должно быть в нормальной игре, ибо - хватит играть в казуальщину. Я бы вообще убрал выбор уровня сложности, как было в олдскульных играх. А финальный бой я прошел вообще без аптек. Многие не могут пройти змейку (ну тут без комментариев - у вас что, тетриса не было?) и победить первого босса - Ежиху. Тут тоже странно, ибо я победил её абсолютно не прокачанным пистолетом и даже без двойного рывка) Конечно, если стоять и пытаться победить её лоб в лоб, ничего не получится - надо думать.
Резюмирую: начало - супер-восторг, но середина меня утомила. Однообразные полигоны, кругом не убиваемые до конца роботы, которые всегда восстанавливаются, не такой живой мир, как в той же "Готике", и его не очень интересно изучать (кроме сюжетных локаций)... Ну не найти в каком-то доме классной шмотки. Оно и понятно - концепция игры другая. А также странные элементы платформера, очень бесячие... Возможно, я сам виноват, что решил посетить все локации и сделать всё, что возможно. А вот концовка - снова огонь, эмоции, восторг и... очень хочется продолжения! Правда вопросов после прохождения появилось больше, чем было)
Реиграбельность у игры не слишком большая. Будет ли интересно заново проходить все те же головоломки? Не думаю. Да, вероятно, я пройду Atomic Heart еще раз на сложном уровне и с уклоном в другие навыки лет через пять, но это не "Готика" или "Ведьмак", в которые интересно возвращаться каждый год.
Игру очень рекомендую попробовать людям, рожденным около советского времени, а также просто любителям экшн-РПГ. Пройти её, проникнуться атмосферой и вникнуть в сюжет - это очень круто!
Я вообще выступаю за всестороннюю образованность. Если вы играете в игры, то данная игра, еще и отечественной разработки, прямо обязательна к прохождению :)
P.S. (для тех, кто в теме) ХРАЗ - ты лучший собеседник, после прохождения игры какое-то опустошение, что с тобой больше не поболтать)
Советы к прохождению (не читать, если хотите сами всё открывать):
1) Полимерный щит рекомендую качать в первую очередь - аналог квена в "Ведьмаке". Лечит, спасает от урона и возвращает урон. С ним аптеки используются крайне редко.
2) Берегите патроны и аптеки!
3) Первый электропистолет при прокачке становится весьма эффективным. Тратит заряда он мало, а вырубает летающих эффективно.
4) Роботов на время можно отключить. Для этого надо найти нужный волан, через его камеры открыть дверь глифа. Зайдя в глиф, можно ненадолго избавиться от надоедливых преследователей.
5) Используйте транспорт для перемещения в открытом мире.
6) При борьбе с соперниками не стойте на месте, никогда!