Найти в Дзене
Екатерина Агаркова

Три великолепные отечественные драмы, дающие пищу для размышлений

Оглавление

Не европейскими триллерами едиными! Несмотря на мою искреннюю к ним любовь, иногда хочется абстрагироваться от однообразных сюжетов, и тогда на выручку приходит отечественный кинематограф.

Да, многие его ругают, но стоит только поискать, можно наткнуться на действительно неизбитые темы и нетривиальные истории, которые рассказывают создатели. Давайте вспомним замечательные фильмы, драматизм в которых зашкаливает. А кто-то, возможно, познакомится с ними впервые, как это и произошло со мной.

Итак,

1. Увидеть Париж и умереть (1993)

Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 6.4
Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 6.4

Вы только полюбуйтесь на молодого Дмитрия Маликова! Не знала, что он когда-то проявил себя как актёр.

Елена Орехова - мать-одиночка. Она воспитывает своего единственного сына Юру с любовью, вкладывая в это все свои силы и энергию. Елена отчаянно стремится отправить талантливого (как ей представляется) парня на престижный конкурс в Париж. Все её мысли и действия направлены на исполнение этой мечты, женщина готова на всё, только чтобы Юра прославился и "увидел Париж".

Но сам Юра, молодой симпатичный повеса, не разделяет надежд своей матери. Несмотря на то, что они ютятся в коммуналке и живут достаточно скромно, мировая слава мало интересует юношу. Его больше заботит личная жизнь, занятия музыкой и красивые девушки.

Однажды в их коммуналку подселяется новый сосед Жутовский, и эффектная неприступная Елена сразу привлекает его внимание. Мужчина быстро получает "от ворот поворот", но мириться с таким положением вещей не желает.

Он начинает копаться в прошлом Елены и её семьи, и находит в нём тёмные тайны, которые, оказывается, тщательно скрывает эта гордая женщина. И тайны эти способны спутать все её планы, связанные с Парижем и блестящим будущим Юры.

В фильме затронута интересная тема - как человек порой может слепо верить в свою мечту и идти к ней, сметая всё на своём ходу. Концовка заставляет задуматься - стоило оно того или нет.

Лично мне финал показался несколько раздутым, но я допускаю, что такой трагизм соответствует эпохе, в которую был снят фильм. Сейчас уже никто не додумается поступить так как Елена. Согласны?

2. Восток-Запад (Est - Ouest) 1999

Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 7.4
Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 7.4

1946 год. Алексей Головин со своей семьёй возвращается на Родину из Франции. Он принял решение репатриироваться в СССР после долгих лет жизни на Западе. Теперь Алексей с женой-француженкой и сыном Серёжей плывут на пароходе среди таких же репатриантов. Окрылённые надеждой на светлое будущее и одурманенные советской пропагандой, эти наивные бедолаги ещё не подозревают, что ждёт их впереди.

Родина встретила новоприбывших не так тепло, как они рассчитывали. Опуская подробности лишь намекну, что до распределения по углам в тёмных коммуналках дожили не все. Хрупкая утончённая Мари сразу же поняла, что не сможет жить в таких условиях - ей надо вернуться обратно во Францию как можно скорее.

Талантливый врач Алексей, в отличие от жены, реагирует на происходящее не так остро. Кажется, он готов мириться с новой реальностью. Алексей начинает всё больше и больше вливаться в новую, сначала такую непонятную и непривычную жизнь.

Фильм много критикуют за историческое несоответствие. За то, что событий, показанных в нём, на самом деле не было и все показанные ужасы жития в послевоенном СССР - это выдумки сценаристов. За то, что некоторые нюансы явно приукрашены, а сценарий откровенно "хромает".

Но я бы не стала зацикливаться на исторической составляющей фильма - как по мне, это больше драма. Если рассматривать "Восток-Запад" с этой точки зрения, он раскрывает весь свой "букет". Поэтому смотрите и получайте удовольствие от великолепной игры актёров, от эстетически привлекательной картинки. Визуальная и эмоциональная составляющая здесь на высоте!

3. Любовник (2002)

Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 7.6
Афиша с Кинопоиска. Рейтинг 7.6

Вроде бы незамысловатая история, но почему-то запомнилась мне надолго.

У главного героя Дмитрия случилась трагедия - его жена неожиданно и скоропостижно скончалась. Поначалу зрителю может показаться, что Дмитрий не сильно переживает из-за её смерти. Весьма холодно он принимает соболезнования друзей. Равнодушно готовит всё необходимое для похорон. Но позже становится понятно, что утончённый профессор-лингвист, человек из мира высоких материй, Дмитрий не совсем теперь понимает как ему жить дальше.

Перебирая вещи покойницы, вдовец находит среди них письмо, прочитав которое, понимает, что у его жены был любовник... И был он давно и стабильно. Простая, и казалось бы, понятная ему женщина, оказалась совсем не такой, какой её знал преданный муж. Шокирующая правда постепенно проникает в разум Дмитрия, он осознаёт, что вся его жизнь долгие годы была обманом.

И не сказать, что супруги были очень близки. И не сказать, что он был сильно в неё влюблён (учитывая, что и сам периодически изменял ей). Но неожиданно для самого себя главный герой погружается в мучительные эмоции. В конце концов главный герой решает разыскать своего соперника, и эта идея полностью захватывает его ум.

Этот фильм достаточно тяжёлый, он оставляет после себя мрачное ощущение безысходности, а так же наталкивает на множество разных мыслей. У меня возникло впечатление, что после смерти жены Дмитрий полюбил её сильнее, чем до её кончины.

Но стоило ли Дмитрию ворошить прошлое и копаться в жизни своей жены? Может, лучше было бы оставить всё как есть? Ведь у покойницы уже не спросишь почему она так с ним поступила. Так ли нужна человеку подобная правда?

Ещё несколько отечественных драм: