Сегодня последний день недели, и я предлагаю вам отложить все дела на потом, прилечь на любимый диван и окунуться в атмосферу старых любимых фильмов. И пусть весь мир подождёт!
Некоторые из этих фильмов я открыла для себя по рекомендациям подписчиков, за что им огромное спасибо! Такие фильмы хочется пересматривать снова и снова, чтобы открывать для себя новые нюансы и смыслы. И я обязательно вернусь к ним в будущем.
1. Каждый вечер в одиннадцать (1969)
Эх, были времена, когда люди знакомились по телефону! И не по смартфону с помощью соцсетей, а по стационарному, проводному телефону...
Холостяк Стас прогуливался вечерком в компании друзей, и ему в голову пришла блестящая идея. Пускай товарищи назовут наугад цифры номера телефона, а он позвонит по нему, и если трубку возьмёт женщина - он на ней женится!
Надо сказать, парень был слегка навеселе, и поэтому не раздумывая принялся воплощать свой грандиозный план. Он зашёл в телефонную будку, набрал названные друзьями цифры номера, и...
Трубку действительно подняла девушка с приятным голосом. Они наспех поговорили и попрощались. Стасу понравился голос незнакомки, ему захотелось услышать её ещё разок, он думал о девушке весь рабочий день. Но вот незадача - парень забыл её номер телефона.
Добрый и лиричный фильм с замечательным музыкальным сопровождением. Какие красивые, искренние актёры! Вы только посмотрите на их светлые лица!
2. Отпуск за свой счёт (1981)
Фильм сначала мне показался наивным, но когда досмотрела его до конца и познакомилась со всеми героями, то поняла, что это совсем, совсем не так!
Катя и Юра познакомились во время его командировки в её родном Верхнеярске. Юра увлёкся молодой красивой девушкой, наобещал ей "с три короба", но забыл об этом, как только его нога коснулась столичного тротуара.
Но Катя не забыла Юру, она регулярно писала ему письма, а когда ответы перестали приходить, девушка не придумала ничего лучше, как нагрянуть к парню в Москву. Она приехала в столицу и принялась разыскивать своего возлюбленного.
Юра, как оказалось, совсем не обрадовался встрече с Катей. Он хотел было отделаться от неё, но совесть не позволяла. И поэтому в ход пошли всяческие отговорки, вот, например, ему надо ехать в командировку в Венгрию.
Но Катю просто так не остановишь - она согласна взять "отпуск за свой счёт" и ехать за Юрой хоть на край света! Но получится ли у неё завоевать внимание холодного красавчика?
Смотрела я и гадала, чем же может закончиться история, ведь это не классическая лав стори, где всё понятно уже с самого начала. И не смогла предугадать финал. Фильм оставляет после себя ощущение светлой печали, он тёплый и невероятно добрый. А ещё несёт в себе посыл - не всегда счастье встретит тебя там, где его ожидаешь.
P.S. а как гармонично вписалась в него Гурченко! Как будто играет саму себя, правда же?
3. Фантазии Фарятьева (1979)
Не подумала бы, что меня ещё можно чем-то удивить в плане кино. Столько всего прочитано и просмотрено. Ан нет!
Миронова в роли серьёзного философствующего персонажа было видеть непривычно. Лично я воспринимаю его преимущественно как Остапа Бендера ("12 стульев" с Мироновым - мой любимый сериал в принципе как и книга).
Идеалист Павел Фарятьев любит Александру, и он прямо говорит ей об этом. Женщина ошарашена его откровенными признаниями. Витающий в облаках Фарятьев явно не её идеал - мысли Александры заняты бывшим возлюбленным, отношения с которым недавно закончились.
Александра слушает рассуждения Павла об их будущей жизни и жизни в целом. Фарятьев произносит пламенный монолог, в котором он описывает свою теорию, согласно которой предки рода человеческого прилетели на Землю с другой планеты... А мы погрязли в быту и заботах. И проживаем свои жизни так и не поняв её смысла - мы забыли о своих корнях.
Очевидно, что он хочет произвести впечатление на свою возлюбленную. Но Александра будто бы не слышит его, мысленно она очень далеко от своего воздыхателя с его теориями. И скучающее отстранённое выражение лица актрисы в эти моменты просто бесценно!
Он вроде бы и нравится ей, но она его совсем не знает. И понимает, что совсем не влюблена в Фарятьева, но в то же время окружающая действительность подталкивает её к тому, что пора выходить замуж. Родная мать, с которой Александра живёт вместе, тоже постоянно об этом напоминает...
И женщина решает дать Фарятьеву шанс, присмотреться к нему.
Все герои этого фильма живут каждый в своем мире и у каждого свои представления о счастье. Мать Александры мечтает выдать дочь замуж, не считаясь с её чувствами к Фарятьеву. Тётка Фарятьева хочет устроить личную жизнь своего племянника и на этом успокоиться. Ведь она уже так стара. Вместе они решили всё за "молодых" и даже разделили имущество. Младшая сестра Александры тщетно пытается привлечь внимание своих родственников, витающих в мире грёз...
Но чего хочет сама Александра? И смогут ли они с Павлом найти точки соприкосновения?
Потрясающий, невообразимый фильм! Сколько проблем в нём рассмотрено, сколько вопросов задано. Это и проблема "отцов и детей" (старшее поколение лучше знает, что нужно младшему), и неразделённой любви, и отсутствия взаимопонимания между людьми, и людского равнодушия к проблемам других, и эгоизма. Этот фильм предлагает столько тем для размышления!
4. Поздние свидания (1980)
Николай и Вера завязали знакомство в круизном туре по Волге. Начав общаться сначала от скуки, чтобы скрасить отпускные будни, позже эти двое заинтересовались друг другом. Но отпуск закончился и мимолётное знакомство, казалось бы, тоже.
Но Николай всё чаще и чаще вспоминает про Веру. Наверное, потому что она так непохожа на его жену: одинокая и самодостаточная женщина, занимающая солидную должность, полностью обеспечивающая сама себя. Вера не нуждается в "семейном гнёздышке", она независимая, и, не побоюсь этого слова, эмансипированная.
И вот Николай, сгорая от стыда и тяготясь мучительным чувством вины, набирает номер Веры... Но может ли у них что-то получиться? У людей, имеющих такие разные взгляды на брак и на жизнь в целом? Что будет делать уютный домашний Коля с разносторонней, острой умом Верой?
Фильм оставил у меня двоякое впечатление. С одной стороны, Вера действительно перегибает палку со своей эмансипированностью. Такое чувство, что сценаристы решили щёлкнуть по носу "сильных независимых" женщин. Но с другой стороны, ситуация вполне стандартная, и я могу представить всё происходящее на экране в реальной жизни.
Одно знаю точно - буду пересматривать его ещё раз, чтобы разобраться в своих эмоциях окончательно.
5. Продлись, продлись очарованье... (1984)
Антон Николаевич занимал солидную должность на заводе и руководил большим коллективом. Он волевой и сильный человек. Но теперь он давно на пенсии, потерял жену и остался один в просторной квартире с семьёй дочери. Пожилой мужчина восстанавливается дома после перенесённого инфаркта.
Лечащий врач предлагает дочери отправить Антона Николаевича в дом ветеранов. В ответ тот хватает ключи от машины и сбегает из дома. Он отправляется гулять по Москве.
Анну Константиновну коллектив проводил на пенсию, и женщина теперь не знает, что ей делать с освободившимся временем. Грустя в одиночестве, Анна решает взять экскурсию по Москве.
Так Антон Николаевич, человек с пробивным и решительным характером, знакомится со скромной нерешительной Анной Константиновной, и эта встреча переворачивает жизни обоих.
После совместной экскурсии они продолжают знакомство и начинают проводить много времени вместе. Антон Николаевич привозит Анну к себе на дачу, знакомит с семьёй и даже предлагает ей жить вместе.
Но смогут ли люди в почтенном возрасте преодолеть предрассудки и жить своей жизнью, невзирая на осуждение своих детей?
Всем самого ленивого воскресенья и приятного просмотра!