Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Мудрый жених». Часть 3

— Ох, Олюшка. Еле пережила я это вероломство, — жаловалась Наталья Петровна дочери спустя некоторое время после ухода Сергея. — Чуть сердце не остановилось.

Женщина лежала на диване, заботливо укрытая толстым пледом.

— Успокойся, мамочка. Я рядом, — говорила Ольга, поглаживая мать по открытой руке.

— Не видать тебе моей дочери, как своих ушей! — провозглашала, глядя в потолок, словно невидимому бесу, Наталья Петровна. И, конечно, она имела в виду Сергея. — Не для тебя я свой цветочек растила и холила. Что у тебя есть? Ничего у тебя нет, кроме алиментов. Нет моего благословения на эту нищую жизнь! Лучше умереть.

Рассказ «Мудрый жених». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ
Рассказ «Мудрый жених». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

— Успокойся, мама, — просила ее Ольга.

Сергей не любил Ольгу по-настоящему, и в данном случае мать как бы оказалась права — первая преграда в виде нее самой, не совсем адекватное поведение, послужило для мужчины звоночком для того, чтобы отступить. Он оскорбился сильнее, чем любил Ольгу. И об этом сказало его дальнейшее поведение. Сергей больше никогда не звонил Ольге, он словно исчез, будто его и не было.

***

Ольге казалось, что личное счастье уже заказано ей не только в силу возраста, но и в силу больной и вздорной матери. Та устраивала женихам настоящую взбучку. И после последнего сватовства Ольга своих избранников в дом более не приводила. Более того, решила начать бегать не по свиданиям, а по врачам. Всё же она уже разменяла пятый десяток, и после служебного медицинского осмотра врачи обнаружили у нее проблемы «по-женски».

Да, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В жизни Ольги произошло такое, о чем надо было срочно поделиться с лучшей подружкой. Однажды вечером она заехала к ней домой.

— Привет, — поздоровалась Ольга, как только Елена открыла ей дверь.

— Привет. Проходи, красотка. — Подруга сразу оценила ее привлекательный вид. — Месяц от тебя ни привета, ни ответа. Уж не увлеклась ли ты кем-то без памяти?

— Ой, увлеклась. И так сильно увлеклась, сама от себя не ожидала.

— Ладно, проходи в кухню. У меня там уже и чай готовый стоит.

Усевшись в теплой, уютной кухне, Ольга продолжила рассказывать новости:

— Я стояла на остановке, а он ехал на машине из пансионата. Врач-психиатр. Ехал от пациентов. Лысоватый такой, но симпатичный. Увидел меня продрогшую и предложил подвезти. А я возьми — и согласись.

— Вот здорово! — искренне порадовалась за подругу Елена. И что, прям любовь-любовь?

— Да, очень сильная любовь. Мы с ним вдвоем, как дети. Даже сами не ожидали. Я, наверное, уже с двадцати лет таких чувств не испытывала. Он мне уже и предложение сделал.

— Поздравляю, подруга! А мама что?

— Мама, как обычно — истерики, скандалы, сердце... Ничего не изменилось, театральное представление. Ну, конечно, мне трудно придумывать предлоги и причины, почему мы не можем съехаться с Андреем. Он уже начинает косо на меня смотреть.

— Дам тебе, подруга, совет. Расскажи ему все, как есть. Если любит, поймет. И вместе найдете выход. Если, как все остальные, испугается и заднюю даст, так тому и быть.

— Да, я так и сделаю. Ну, попробую, по крайней мере, будь что будет.

Возможно, привычка советоваться с подругами — не очень хорошая идея. Но такова природа женщины: раз уж поделилась новостями из личной жизни, получай совет. Однако в данном случае совет Елены был по-настоящему дельным, более того, мудрым. Чтобы быть взрослым, надо всегда быть честным. А Ольга уже давным-давно взрослая женщина.

***

— Оля, я не мальчик, — сказал как-то Андрей, подвозя Ольгу до дома. — Я нашел тебя и хочу, чтобы мы жили вместе. Гостевые отношения – это не для меня. Я семейный человек, и хочу семьи. — Его белый «Хёндай-Соната» остановился возле подъезда дома, где проживала Ольга. Мужчина посмотрел на нее и искренне продолжил: — Первую половину жизни я прожил ради детей. Я долго терпел выкрутасы своей жены. Но теперь дети подросли, и я хочу жить для себя, для тебя, для нас. Чего мы ждем?

— Я тоже тебя люблю, Андрюша. — Ольга сделала паузу и задумалась. Ей захотелось вдруг раскрыться перед этим мужчиной, поделиться своими опасениями и проблемами, связанными с Натальей Петровной. — Но есть одна причина, точнее, человек, через которого я не смогу переступить, — продолжила она. — Это моя мама. И она категорически против, чтобы я устраивала свою личную жизнь. Ты не представляешь, на что она готова пойти, чтобы я не вышла замуж, чтобы не уехала из дома.

— Да? И на что же твоя мама готова пойти?

— Каждый раз, когда я знакомлюсь с новым человеком, она устраивает театральное представление. Андрей, я не хочу, чтобы она тебя как-то оскорбляла, унижала. Мне тогда будет очень стыдно, и я не смогу смотреть тебе в глаза.

Андрей положил свою теплую ладонь на плечо возлюбленной.

— Доверься мне, — сказал он, — я таких психопатов укрощал, что твоя мама по сравнению с ними — аленький цветочек.

Андрей выглядел спокойным. Да что там говорить, он и был спокоен, потому что действительно верил, что сможет всё уладить. Ему попадались пациенты и потяжелее, и, в силу своей профессии, наверное, не каждый мужчина смог бы так отреагировать, как он. Андрей чувствовал устойчивость в общении с людьми с каким-то неадекватным поведением.

***

В день знакомства с мамой Ольга холодела от плохих предчувствий и мыслей, что ей придётся расстаться с Андреем. И это в её-то положении. А Андрей же, наоборот, проявлял завидное спокойствие, несмотря на предостережения Ольги.

Все шло по привычному сценарию: экскурсия по участку, фирменный пирог... Мама, как обычно, встречала гостя радушно и принимала подарки с улыбочкой. Андрей вручил женщине огромный букет цветов. Но после первой рюмки за знакомство Наталья Петровна перешла в привычное наступление.

«Этот интеллигентный докторишка долго не продержится», — была уверена Наталья Петровна.

— С психами воюете? — иронично спросила она.

— Ну что вы, Наталья Петровна, не воюю, а лечу их, — парировал Андрей.

— Лучше бы нормальных людей лечил.

— Нормальных в наше время почти не осталось.

— Вот интересно! Сам, значит, тоже ненормальный? Нормальные в твоем возрасте за семью держатся. А ты свою бросил. На свеженькое потянуло? Думаешь, я позволю тебе Оле голову забивать? Не видать тебе моей дочери!

— Наталья Петровна, я, как ваш будущий зять и врач-психиатр... — Женщина, закашлявшись, не дала договорить Андрею предложение. Тем не менее мужчина продолжал говорить: — ...Не допущу, чтобы так страдала любимая мама моей жены.

— Вот как?

— Да. Все сделаю для того, чтобы привести вас в нормальное состояние. Для этого мы положим вас в наш стационар, и вы пройдете тщательное обследование.

— Что? — возмутилась Наталья Петровна. — Меня в психушку? С чего это?

— Да вам это необходимо, — спокойным голосом продолжил Андрей. — Вы же видите, что проявляете необоснованную агрессию.

Возникла пауза. Такого поворота Наталья Петровна не ожидала. Крыть, казалось, было не чем, но через несколько секунд женщина взяла себя в руки.

Продолжение...