Эта работа входит в серию мрачных, диких пейзажей, написанных немецким художником Карлом Блехеном (1798-1840) перед поездкой в Италию в 1828-29 годах. Картина типична для композиционного формата (художник его использовал как до, так и после поездки) – вертикальный, в котором элемент или комбинация элементов на переднем плане поднимается на всю высоту холста с одной или обеих сторон. Для него также характерны внезапные переходы от светлого к темному. Хотя такая живописная манера может быть отдаленно связана с немецкой пейзажной техникой шестнадцатого века, стиль Блехена развился, по крайней мере частично, как ответ на его назначение Карлом Фридрихом Шинкелем в 1824 году сценографом Кенигштадтского театра. Искусствовед Готфрид Шадов назвал его "одним из первых, кто украсил эту сцену пейзажами". «Лесное ущелье с Благородным оленем» также отражает интерес Блехена к художнику Каспару Давиду Фридриху (1774-1840) и квазирелигиозное почитание природы, которое является сильным подтекстом не
«Лесное ущелье с Благородным оленем» Карла Блехена
23 января 202423 янв 2024
75
1 мин