Эта работа входит в серию мрачных, диких пейзажей, написанных немецким художником Карлом Блехеном (1798-1840) перед поездкой в Италию в 1828-29 годах.
Картина типична для композиционного формата (художник его использовал как до, так и после поездки) – вертикальный, в котором элемент или комбинация элементов на переднем плане поднимается на всю высоту холста с одной или обеих сторон.
Для него также характерны внезапные переходы от светлого к темному.
Хотя такая живописная манера может быть отдаленно связана с немецкой пейзажной техникой шестнадцатого века, стиль Блехена развился, по крайней мере частично, как ответ на его назначение Карлом Фридрихом Шинкелем в 1824 году сценографом Кенигштадтского театра.
Искусствовед Готфрид Шадов назвал его "одним из первых, кто украсил эту сцену пейзажами".
«Лесное ущелье с Благородным оленем» также отражает интерес Блехена к художнику Каспару Давиду Фридриху (1774-1840) и квазирелигиозное почитание природы, которое является сильным подтекстом немецкой романтической живописи.
Однако изображение Блехеном огромной, ошеломляющей красоты природы иногда беспокоило современных зрителей, которые использовали такие фразы, как "глубоко меланхоличный характер", "чувство безымянного ужаса" и "ужасное", чтобы описать настроение, передаваемое выставленными им пейзажами на выставках Берлинской академии.