Найти тему
Живописные истории

«Грот у Позилиппо в лунном свете» Кристиана Даля

Норвежский художник Юхан Кристиан Даль (1788-1857), друг знаменитого немецкого художника Каспара Давида Фридриха (1774-1840), переехал в Дрезден в 1818 году и вскоре после этого (1820/21) отправился в Италию в качестве стипендиата датского короля.

После возвращения из Италии в Дрезден, Даль с Фридрихом на долгие годы разделили дом и рабочее пространство.

Обоих художников объединял интерес к лунным пейзажам, выросший из духа романтизма.

Пребывание в Италии имело большое значение для художественного развития Даля, поскольку именно здесь он смог развить свое мастерство, тесно связанное с изучением природы, света и атмосферы.

В этой поездке Даль развил свой спонтанный стиль рисования, делая многочисленные наброски небольшого формата.

Даль находился в Неаполе с 11 августа 1820 года по 3 февраля 1821 года. К радости художника, именно в это время Везувий активизировался на несколько недель.

Представленная работа является частью группа зарисовок, сделанных Далем по случаю извержения Везувия.

Большое значение художник придает ночному освещению, в том числе подсвеченным рыбацким лодкам на берегу.

На этюде показан вид через две архитектурные арки на дымящийся Везувий справа и рыбацкие лодки, пришвартованные к берегу и залитые светом, на левой половине картины.

Лунный свет впечатляюще запечатлен одним уверенным и свободным мазком кисти.

Долгое время эта небольшая картина без подписи признавалась работой Карла Блехена. И лишь в середине 20 века её стали приписывать Далю.