Найти тему
Мир Зари

"Москва - Кассиопея", или Подростковые войны.

"Москва - Кассиопея". Обратите внимание - сенсорная панель.
"Москва - Кассиопея". Обратите внимание - сенсорная панель.

Мы обещали поговорить об экипаже звездолёта «ЗАРЯ». Кое-что уже видно в распределении обязанностей, но копнём глубже. В этом плане хорош момент с «выходом» Лобанова в космос. Он очень показателен, на самом деле, и раскрывает персонажей.

Миша Копаныгин. Он, в отличие от Фёдора Лобанова, вызывает у нас антипатию. Так сразу наезжать на человека может только самоуверенный и не очень умный тип. Именно неумный, а не необразованный. Миша и Катя не учились в одном классе с остальными членами экипажа. Более того, они вообще из другого города. Середа и остальные из Калуги, а Миша и Катя – москвичи. И если члены команды ещё могут знать, с натяжкой, конечно, что Мишу доставали этими надписями, то вот Лобанов этого знать точно не мог. В принципе, Михаил должен был сложить 2 и 2. Умный человек вряд ли сказал бы что-то Кате при посторонних, но и гоняться с железным мечом по кораблю за Лобановым тоже не стал. А с другой стороны, ведь не могли взять в экспедицию глупого человека… Тогда всё ещё хуже. Мы потом вернёмся к «КО» и перегрузкам, а пока пролистнём эпизод со спасением Фёдора и перенесемся к медотсеку.

Давайте предположим, вполне обосновано, что отбор был строгим, и Миша совсем не глуп. Он не только образован, но и умён. То есть он понимает, что написать надпись Лобанов не мог просто потому, что они виделись-то всего пару раз в этой жизни. То есть, когда у медицинского отсека Копаныгин первым высказывается: «Отправить его на Землю, иначе с ним мы улетим в тартарары», он понимает, что говорит, и что это значит.

Кто ещё высказывается? Козелков – бортинженер: «Мне очень жаль разведывательную капсулу, но иного выхода я не вижу», и Варвара: «А мне даже капсулу не жалко, с его появления на корабле мы начали ссориться». Каждый смотрит со своей колокольни. От Козелкова мы узнаем, как можно отправить Федора домой, но нам очень интересно мнение Варвары. По сути, оно звучит так: как только нас вывели из зоны комфорта, мы стали срываться. Это называется отсутствием стрессоустойчивости…

Три человека вызывают тут симпатию и один, из них, прям вот большую симпатию. Но рассмотрим все варианты:

Середа. Он выслушал мнения всех и несмотря на то, что трое высказались за отправку на Землю, Юля воздержалась, а Катя была против, принял решение отложить окончательное решение. По сути, он принял решение, которое озвучила Юля.

Юля. Не смотря на все высказанные мнения против Лобанова, она ответила профессионально: сначала вылечить, потом решать, что делать. Похоже, она на стороне Кати, просто как психолог (предположительно) не идёт на открытую конфронтацию с тремя членами экипажа. Ведь Юля-то видит – серьезных проблем со здоровьем у Лобанова нет. Считай она, что его надо отправить на Землю, так и сказала бы: «Пусть поспит, потом отправим», или «Сначала ему надо поправиться, а потом – на Землю». В общем, она однозначно на стороне Кати и Лобанова.

Катя. Этот человек вызывает уважение, как никто другой. Она пошла против большинства. Против Михаила, которого вроде как любит, против Козелкова (бортинженера и как потом узнаем – второго пилота), друга и зама Середы, против Варвары, предполагаемой пары Середы и вообще – сильной личности. Она даже против Середы пошла. «Ты что – это серьёзно?» – «Да, абсолютно серьезно».

А теперь рассмотрим, что значит отправить Лобанова в разведывательной капсуле на Землю от Проксимы. Расстояние без малого 4 световых года. Конечно, можно сколько угодно сейчас фантазировать о том, что капсула летит со скоростью света, но нет. Давайте будем фантазировать, но не терять берега. Итак. Что предлагает Копаныгин:

Посадить Лобанова в капсулу, в которой он сможет только сидеть или лежать (размеры мы помним, внутри теснее, чем в некоторых авто), где нет запаса кислорода, еды и главное – воды! Кислород можно регенерировать, можно сжать, еду… ну, допустим, тоже можно сжать, убрать всё ненужное и сделать в виде таблеток. Но вода! Хочешь – не хочешь, но 1,5 литра в день организм должен получать (в еде, напитках и т.д.). У нас фантастика, уменьшаем норму до – 1 литра в день (пассивный образ жизни, отсутствие нагрузок, успокоительные). И того на год – 365 литров. Чтобы понимать – это объем, который занимают 4 взрослых мужика. Практически все место капсулы, включая кресло пилота... Отправить неподготовленного человека лететь к Земле 4 световых года на нерелятивистской скорости – это убийство. Да, даже подготовленного. Может, проще обратно в пакет и за борт? Гуманнее, это уж точно. И если мы принимаем, что Копаныгин умный, то как астронавигатор он это прекрасно понимает. Понимает, что обрекает Лобанова на верную и мучительную смерть.

Можно, конечно, развернуться, а не повернуть, разогнаться, выкинуть капсулу и улететь… но нет. Не вариант. Ведь это тоже смерть. Капсуле надо будет погасить скорость, а это или смерть от перегрузок или годы торможения. Но главное – Лобанов не подготовлен, в капсуле нет вычислительного центра звездолёта, Лобанову придется самому, ручками проводить её по системе. Единственный вариант – развернуться, долететь до Солнечной, затормозить, и уже там отправить капсулу на Землю. Но этого никто не предлагает, хотя и это – то ещё развлечение.

А теперь… ВНИМАНИЕ! Вишенка на торте!

Помните, мы говорили, что Середа знал о Лобанове, что он в курсе, что Лобанов спущен сверху и на корабле не просто так? У нас есть стопроцентное доказательство этому. Пока Лоб «спит», корабль продолжает пилить на маршевой скорости от Земли. Этому есть подтверждение в фильме. То есть, что бы ни говорил Середа, отправлять Лобанова на Землю он не собирался.

А вот ещё один странный момент. Когда Лобанов забегает в рубку, то там… никого нет. И первой там появляется Кутейщикова. Кутейщикова была на вахте и отошла носик припудрить?

Что же. Про перегрузки мы не поговорили. В комментариях много слов об искусственной гравитации, «про» и «контра» того, что она устроена как-то иначе, чем вращающийся сегмент корабля. Попробуем в следующей статье и об этом поговорить, а пока и так слишком большой текст получается. Также коснемся того, а с чего их вообще к Проксиме занесло. Это – чудовищная ошибка Копаныгина, и именно поэтому он пытается выставить Лобанова с корабля, чтобы отвлечь внимание от такого промаха? Или появлению звездолёта у звезды, которая совсем в другой стороне от Солнца, нежели Шедар, есть свое объяснение?

А о вахтах и том, чем занимаются космонавты на кораблях мира Зари (не имеет отношения к звездолету «ЗАРЯ»), можно почитать тут: в текстовом и аудио исполнении, книги в лабиринте (бумага). Ну и конечно, на «Автор Тудей» – цикл книг Наталии «Хороших здесь нет».