Найти в Дзене

Полномочия федерального центра и субъектов (всё для 13 задания ЕГЭ). ЧАСТЬ 2.

Этот текст вновь посвящён 13 заданию из ЕГЭ по обществознанию, но уже второй порции вопросов, которые можно встретить. Про полномочия органов власти уже делал публикацию, посмотреть можно тут:

Сегодня же речь пойдёт об очень масштабном, но чуть более логичном вопросе - какие сферы жизни общества относятся к управлению только федеральным центром, а какие находятся в совместном ведении.

Для начала обозначу нюансы, на которые нужно обращать внимание, чтобы упростить решение задания в таком формате:

1. Самое главное - слово "федеральный". Если перед вами федеральный, значит только центральная власть занимается этим вопросом.

2. Информация по этой теме находится в статьях 71 и 72 Конституции.

3. Нужно попробовать запомнить то, что находится в совместном ведении, таким образом всё остальное будет относиться к федеральному центру.

Итак, совместно решают вопросы субъекты РФ и центр:

1. Обеспечение соответствия законов субъектов общим законам (так как некоторые регионы имею некоторые отличия);

2. Защита различных прав и свобод (защита и регулирование прав и свобод - это только федеральный центр);

3. Вопросы владения, пользования и распоряжения ресурсами (например, использование определённых водоёмов);

4. Разграничение государственной собственности (собственности много и она принадлежать может разным регионам);

5. Природопользование, охрана окружающей среды, памятников культуры (логично, что этим должен заниматься каждый регион, так как ему больше известно и проще разбирать каждый конкретный эпизод);

6. Вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики (есть госпрограммы, но есть и нюансы по регионам - департамент образования города тому подтверждение);

7. Вопросы здравоохранения, всё, что касается здорового образа жизни и социального обеспечения (и снова логично, так как местные вопросы по здоровью и оказания помощи населению решают регионы);

8. Семья, защита семьи, материнства, отцовства и детства, помощь семьям;

9. Меры по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий (каждый регион может сам справляться и принимать решения, исходя из ситуации, как, например, было в пандемию);

10. Установление общих принципов налогообложения и сборов (налоги делятся на федеральные, региональные и местные);

11. Административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды (при этом уголовный и гражданский кодексы относятся к ведению только федерального центра);

12. Кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат (в каждом регионе должны быть свои кадры);

13. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (местное самоуправление - соответственно субъекты тоже решают);

14. Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

-2

Это те пункты, которые являются совместным ведением. В целом, они все объясняются логически, с небольшими нюансами. Поэтому главный рецепт - учим общее, всё остальное - федеральное.

Надеюсь, материал был полезен. Подписывайтесь, всем рад!

Мой telegram:

История и общество с Андреичем

Подписывайтесь на Премиум. Темы по обществознанию, возможность консультаций и практические примеры заданий для подготовки. Всё собираю в одном месте. Публикации будут пополняться!

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ЦЕНТРА И СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ. ЗАДАНИЕ №13. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ЕГЭ.
История и общество с Андреичем11 января