Я все пыталась найти короткое объяснение, почему ржать над Малевичем и его квадратом — тупо. И почему важно искусствоведение, почему важно понимать, как родилась какая-нибудь картина, например, этот самый квадрат. Почему он появился. И почему важно образовываться в сфере искусства.
А вот сейчас, только что, в одном подкасте услышала, наконец, то, что не могла завернуть в слова:
Образование — это важно потому, что когда ты знаешь, как устроена вещь, ты получаешь от нее куда больше удовольствия
Ведь так и есть!
Вот пример.
Вы же осознаёте, что, если человек ржет над, например, автомобилем "о-о-о, телега без лошади едет, тупая какая телега! гыгыгы", вы понимаете, что не телега тут тупая, а этот... кхм... гений. Что он необразованное быдло, не удосужившееся понять принцип двигателя внутреннего сгорания. Даже вопроса себе такого не задал: а как она, эта телега, едет? Зато осмеливается выставлять оценки и считает себя достаточно компетентным для этого.
***
Вот когда человек ржет над квадратом Малевича, он точно такой же дебил. Он не удосужился задать себе вопрос:
— А почему квадрат-то?
Нет. Никаких вопросов. Одни безапелляционные оценки и рассуждения. Cамоуверенный придурок начинает нести чушь про "зарабатывание бабла хитросделанным рисовальщиком", например. А еще обязательно выскажется, что тоже может "такого г**на нарисовать хоть мульон штук". И еще глубокомысленно порассуждает про то, что общество мол отупело, повелось мол на развод. Не то что он, умный такой. Он-то не повелся.
И от этой его самоуверенной тупости так противно...
Ну узнай ты, что такое супрематизм!
И самоуверенным дебилом перестанешь быть, и начнешь понимать, что там не все так просто, как ты пытался выставить и высмеять.
Еще и удовольствие получишь от ощущения сопричастности к знанию, радость почувствуешь от понимания. При взгляде на квадрат улыбнешься той тайне, что носишь внутри. Ведь теперь ты тоже знаешь!
Прямо как когда ты садишься в новый автомобиль и впервые давишь на газ. Просто чтобы послушать движок. Ты слышишь гул — и тихонечко про себя улыбаешься, представляя движение поршней. Это ли не клево? Это понимание принципа приносит столько удовольствия.
Вот с квадратом Малевича тоже так.
_____________________________
Еще почитать:
Ботеризм, палеолит и эффект Даннинга-Крюгера
Альтернативные мавзолеи Ленина
Руки молящегося
Афродита Каллипига
Жуковский и русский мат
"Модерн"