У меня уже была статься про Viltrox 75mm f1.2 PRO Лучший портретник на кроп!
И компания Viltrox не стоит на месте и продолжила линейку PRO выпустив на Z байонет Viltrox 27mm F1.2 Pro(Ранее был на Фудж и Сони). Объектив снова предназначен для APS-C камер, жаль что они не производят PRO объективы для полного кадра. По характеристикам он полностью копирует своего длиннофокусного брата 75 F1.2.
Кроме ФР и оптической схемы 15 элементов в 11 группах из которых:
1 асферический, 2 низкодисперсных, 5 с высоким коэффициентом преломления, причем асферический элемент японская линза HOYA.
Комплект поставки достаточно жирный и богатый.
Объектив также имеет пыли влагозащиту. Красное кольцо у байонета несёт в себе практический характер и его внутренности тоже прорезиненные.
По размеру он чуть меньше, чем Viltrox 85mm F1.8 и значительно меньше, чем
v75mm F1.2.
Уже по традиции для Viltrox на обратной стороне имеется USB Type-C для обновления прошивки. На данный момент обхектив поддерживается всеми камерами Никон.
Объектив добротно собран, не люфтит, не скрипит, премиальные материалы. Дешевизной не пахнет. Кольцо управления диафрагмой позволяет менять её, как ступенчато, для фото, так и плавно для видео путём переключения специального тумблера. Оно размечено по 1/3 стопа. Перескок между автоматическим значением установки диафрагмы и ручным реализован довольно туго и не так, как бюджетных объективах Viltrox с которых можно было случайно переместить со значения А назначение F16.
Rольцо управления фокусировкой электронное и оно не люфтит и не скрипит.
Сбоку на корпусе имеется стандартный переключатель AF и MF, а также клавиша FN, которая программируется в камере Nikon.
Диаметр под светофильтры всего 67 мм, что заметно меньше, чем на его длиннофокусном собрате. Фильтры этого диаметра достаточно бюджетные, а на камере Z50 у которой нет ISO 50 и выдержки 1/8000 в солнечные дни с такой рабочей диафрагмой фильтры ему прямо показаны.
Так же как и у 75 F1.2 здесь полностью рабочая диафрагма и полностью рабочее поле резкости на открытой диафрагме, то есть мы имеем абсолютно резкий кадр уже с f1,2. Закрываться стоит только в том случае, если мы хотим увеличить грипп.
Если пересчитать эффективное размытие на полный кадр, то у нас получится примерно 40 мм F 1.6 F1.7 .
Сравнение с объективом 40 мм F2 и камерой Nikon Z6 будет позже в отдельном видео и скорее всего в отдельной статье.
27 мм оно же 40 довольно универсальное фокусное расстояние, которое в целом позволяет снять большинство сюжетов, но лично я портреты люблю снимать на более длинно фокусные стёкла, дабы не нарушать интимные границы протретируемых, так как я чаще снимаю репортажи.
Высокая светосила позволяет нам держать более низкие значения ISO или же более короткие выдержки в результате чего мы максимально приближаемся к картинке с полного кадра за счёт, как раз примерно на стоп разницы в ISO и примерно на стоп разницей в значении диафрагмы, если сравнивать допустим с 40 мм F2 и z6.
На этом снимке значение ISO 500 единиц, если бы мы взяли полный кадр и Никоновский 40 мм F2, то значение ISO было бы уже 1.600 единиц, а это довольно ощутимая цифра даже для полного кадра и картинка была бы уж точно не чище, чем на кроп камере.
Объектив обладает высоким контрастом, хорошей резкостью и довольно ощутимым размытием, как для кроп камеры.
Виньетка и хроматика практически отсутствует, да и в современных реалиях - это то, что можно исправить в пару кликов и в принципе можно исправить, в отличие от поля резкости, которое мы уже никак не исправим фотошопами, нейросетями и тому подобное. Поэтому за счёт этого этому объективу огромный плюс, за то что у нас есть не мнимые F1.2, как во многих китайских объективах, а полноценные, настоящие и полностью на 100% рабочие F1.2.
Снимать этим объективом одно удовольствие, так как он имеет бесшумный мотор фокусировки оптимизированным для видео и прекрасно работающим автофокусом, как по глазам так и в принципе по точке и другим настройкам в камерах Nikon.
В целом мне это стекло очень понравилось, но 27(40)мм не самое моё приятное фокусное для кроп камеры, чаще всего я беру кроп камеру второй и на неё снимаю портреты со светосильным стеклом, а для этого я чаще использую более длиннофокусные объективы. (56/75/85мм)
Если хотите поддержать канал, то можете пройтись по моим реферальным ссылкам, возможно что-то приобретёте себе на том же
Или сервис Бусти с уникальным контентом.
Всем спасибо за внимание и всем всего доброго!
Больше примеров фото по ссылке тут, а цены на объективы можно глянуть тут.
Ниже видеоролики по теме.