Казанский метрополитен – самый молодой и самый самобытный метрополитен России, его строительство началось аж в 1997 года, а открытие состоялось к празднованию тысячелетию столицы Татарстана в 2005 году.
На данный момент метро в Казани это не только самый современный, популярный и доступный вид транспорта, а также своего рода «памятник архитектуры». Практически каждая станция наделена неповторимыми и узнаваемыми чертами, что в свою очередь не просто удобно, но и передаёт свой неповторимый тонкий шарм города.
Начнём небольшую экскурсию по самым интересным, с точки зрения дизайна, станциям метрополитена, а именно: «Авиастроительная»; «Кремлёвская»; «Аметьево»; «Проспект Победы» и «Дубравная», остальные тоже интересные, но уже более простые.
1. Начнём небольшое путешествие с одной из конечных станций. А именно: «Авиастроительная», открытая в 2013 году.
Название данной станции говорит само за себя, дизайн представляет собой внутреннюю обивку самолёта. А верхнее освещение станции, неиронично отсылает на верхние багажные полки самолёта. Каждый, кто хотя бы раз летал на «больших железных птицах», без труда увидит эту незамысловатую аналогию.
2. Плавно перемещаемся в центр города, к станции «Кремлёвская».
Эта станция также полностью оправдывает своё название. Расположилась она возле Казанского кремля, в начале улиц Баумана и Профсоюзная. С натяжкой, её можно даже назвать «подземным продолжением кремля". Станция является самой самобытной, ведь именно здесь нас встречает символ города – дракон, смотрящий на нас с верхней отделки станции. Монументальная живопись в виде мозаики на стенах и потолке, как нельзя лучше, передаёт колорит и фольклор республики.
3. Единственная наземная станция города – «Аметьево», собственно, на этом её интересность и заканчивается. Несмотря на то, что наземные станции метро в России уже не редкость, стоит отметить, что первое впечатление от станции, остаётся в памяти навсегда.
4. «Проспект победы», представляет собой своеобразную «станцию-мемориал». Основной темой интерьера стала победа СССР в Великой Отечественной Войне. Спаренные колонны на станции образуют собой как бы Триумфальную арку. Каждая из арок посвящена одному из городов-героев, название которого написано на стекле, между спаренными колоннами. В пролётах между колоннами размещены люстры, символизирующие салют Победы.
5. «Дубравная» по праву считается самой современной станцией, ведь её открытие состоялось только в 2018 году. Станция оборудована новейшей для того года аппаратурой. Имеет переходы со спусками и лифтами, подъёмными платформами для инвалидов и маломобильных. Впервые в метрополитене установлена система видеораспознавания на входах.
Также станция всячески обыгрывает своё название. На платформе установлены своеобразные «дубы», в виде колонн с зелёной подсветкой. Путевые стены и скамьи на платформе, обшиты панелями, имитирующие дубовые доски. Само же название станции, происходит от ближайшего дубравного лесопарка и одноимённых микрорайона и улицы, расположенных рядом с ним.
Стоит отметить, что станция «Дубравная», является самой глубокой из всех, целых семнадцать с половиной метров в глубину, а также имеет самый короткий перегон со станцией «Проспект Победы» всего 0,97 км.