Найти в Дзене
Медиагруппа De Facto

​​Привлечь и удержать кадры: на что тратят деньги компании, а что ждут сами сотрудники?

37% воронежских компаний приобретают ДМС для своих сотрудников, 23% оплачивают фитнес, а 5% наняли корпоративного психолога. На что еще идут компании, чтобы удержать своих сотрудников, прочитать можно здесь. Но не напрасно ли они тратят ресурсы и что на самом деле способно привлечь и удержать кадры сегодня, на дефицитном рынке? Поговорили с карьерным психологом и консультантом по кадрам Ольгой Прозоровской:

«На сегодняшний день, пожалуй, самым популярным видом мотивации, который показывает свою эффективность, является гибридный формат работы. Многие поняли, что не важно каждый день видеть сотрудника в офисе и идут навстречу тем, кому удобнее выполнять свои задачи удаленно. Такой шаг повышает лояльность и вовлеченность в процессы – каждой стороне есть за что держаться.

Следующий тренд, который реально работает – предоставление сотрудникам возможности дополнительного заработка. Растет рынок дополнительных услуг – особенно в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах тоже. Не все работодатели способны повысить зарплату до того комфортного уровня, который имели сотрудники пару лет назад, если говорить о реальном, а не номинальном заработке. Люди вынуждены искать допдоход на стороне, чтобы покрывать свои потребности. И компаниям есть смысл или принять такую модель, или пересмотреть внутренние процессы. Чтобы предложить сотрудникам взять какой-то дополнительный функционал за дополнительную оплату.

Третий тренд – более активное обучение сотрудников. Причина в том, что нет возможности нанимать готовых специалистов – их почти нет. А если и есть – то стоят они очень дорого. Активно набирает обороты поиск скрытой рабочей силы (возрастные соискатели или даже пенсионеры, с частичной занятостью) и найм, основанный на навыках – если раньше в вакансии было четкое описание, чему должен соответствовать кандидат, то теперь соискателей, подходящих по ценностям и другим критериям, спрашивают: «А что вы умеете делать? Мы попробуем встроить эти умения в деятельность нашей компании».

Еще важно ориентировать людей силами HR-специалистов на повышение производительности: более разумная постановка цели, четкий мониторинг результата и качества работы. Здесь будут появляться комбинированные методы на стыке эргономики, экономики и управления персоналом.

Что еще важно сотрудникам? Молодежи очень важен HR-бренд компании. Они обращают внимание на позиционирование на рынке, на достижения, на вклад в социальное развитие, развитие региона и т.д. Они смотрят за контентом и реагируют на него. Что касается возрастного поколения, то для них на первом месте стабильность. При этом, у обоих категорий повышается важность профессионального развития. Но для молодежи – это личностное развитие (мастер-классы, тренинги личностного роста и т.п.), а для поколения 40+ – развитие конкретно профессиональных навыков».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться