Фильм «Девушка входит в бар» - своего рода революционный проект, так как данная полнометражная кинокартина создавалась в 2010 году исключительно для показа в сети. Никаких кинотеатров, никаких кассет и дисков. Это сейчас стриминговыми лентами никого не удивишь, а полтора десятилетия назад был большой риск.
Впрочем, сугубо техническая сторона вопроса нас интересует меньше всего, поскольку режиссер Себастьян Гутьеррес решил воспеть славу едва ли не самой распространенной локации в мрачном кино.
И ведь что обидно - почти всегда бар обладал неким модальным значением, то есть не был ценным сам по себе, а использовался лишь как приложение к сюжету. Например, главный герой узнает нечто от бармена. Или знакомится с официанткой, которая передает что-то. Или просто смотрит телевизор и узнает важную весть.
При это этом «барная культура» обладает исключительной самоценностью. И без неё не мыслима ночная жизнь любого города. По этой причине фильм является одой в адрес бара как такового. Причем, чтобы не было подозрения, мол, это совпадение, действие ленты перемещается из бара в бар.
То есть криминальная история – это один сплошной бар, минуя улицу. Так сказать мета-бар, составленный из образов десятка разных заведений. В одно из которых, как раз заходит девушка. К слову сказать, это начало анекдота, нечто в стиле российского: оказались русский, немец и француз на необитаемом острове…
Из множества барных локаций составлен узор причудливой криминальной истории, в которую волею судеб было втянуто множество людей. Часть актеров их сыгравших в особых представлениях не нуждаются: Денни Де Вито, Джордж Харнет, Роберт Форстер. И, конечно же, Карла Гуджино, без которой, кажется, не обходится ни одна кинокартина Гутьерреса. Хотя, может быть, дело просто в искусстве…
В любом случае эта решительная брюнетка примерила на себе образ подставного копа, которая прикидывается киллером. У неё цель - собрать компромат на «заказчика». Тот словно вышел из комедии – невротичный стоматолог намеревающийся «заказать» свою жену (так сказать, «Девять ярдов» наизнанку).
В итоге в баре может произойти что угодно: от судьбоносной встречи до ограбления. И что примечательно - в бар многие приходят просто так. А потому нет никакой принципиальной разницы между болтовней девиц и разговорами гангстеров. В обоих вариантах - это «ни о чём» (фактический оммаж в сторону легендарной «Забегаловки» с очень молодым Микки Рурком).
В барах невзначай решаются дела, возникают глобальные конструкции и совершаются нелепые просчеты. Бар – это промежуточная Вселенная, которая находится где-то посредине между микрокосмосом отдельно взятого человека и макрокосмосом Внешней Галактики.
К слову сказать, не все девицы ходят в бар, чтобы кого-то «подцепить». Иногда они просто ходят в бар, даже если в Лос-Анджелесе очень много легко одетых барышень. Это город такой, а потому здесь такие люди.