Найти тему

Как получить высокий CTR на Wildberries?

Оглавление

В этой статье мы поймем, что влияет на СТР и научимся правильно выбирать фотки с самой высокой конверсией в клик

Больше пользы для селлеров и менеджеров можно найти тут)

🕜 Время прочтения: 5 минут

Что влияет на CTR?

Ответ простой и сложный одновременно: все, что видит пользователь + внешний шум

Давайте подробнее рассмотрим, что видит пользователь на сайте Вайлдберриз

Пользователь видит:

  • наш креатив (фото)
  • креативы конкурентов
  • место размещения креатива
  • качество фотографии (разрешение)
  • цена (как наша, так и конкурентов)
  • часть названия карточки товара
  • скорость доставки
  • плашки с акциями
  • название бренда
  • кол-во отзывов
  • рейтинг

К этому перечню добавим внешний шум:

  • время, день, месяц, год показа
  • внешние факторы (новости, погода, праздники тд)
  • эмоциональное состояние человека
  • теплота трафика
  • тренды и хайп
  • и др.

Чтобы тест на СТР был достоверный, нам необходимо менять только один пункт из этого списка. В нашем случае это сам креатив (фото)

Даю вам инструкцию, которая поможет определить самую конверсионную фотографию ⬇️

1. Сделать 10-15 креативов

Просим фотографа и дизайнера сделать несколько вариантов фото вашего товара. Рекомендую в тест добавлять несколько фоток топовых конкурентов, чтобы понимать, лучше ли вы их по СТР

Протестировать можно до 50 фотографий за один тест (техническое ограничение ВБ)

Далеко не всегда самая красивая фотография будет иметь высокий СТР, поэтому имеет смысл добавить и те фотки, которые вам не нравятся

⚠️ Помним, что ваши вкусы и вкусы вашей целевой аудитории могут сильно различаться

2. Создание тестовых карточек на ВБ

2.1 Заходим в нашу карточку товара, дублируем карточку товара и сохраняем

Дублирование карточки товара
Дублирование карточки товара

2.2 Заходим в дубль карточки и отсоединяем ее в отдельную карточку, чтобы не мешать основной карточке нашими тестами, и чтобы основная карточка не мешала нашим тестам)

Отсоединение карточка товара
Отсоединение карточка товара

Рекомендую поменять в бренде одну букву, чтобы тестовые карточки не мешали продажам основных товаров. Важно, чтобы визуально название бренда выглядело также, как и ваш бренд (Отличный пример: китайский аналог Adidas - Abibas 😂)

⚠️ Помним, что название бренда также влияет на CTR фотографии

2.3 Теперь дублируем нашу тестовую карточку. Нам нужно столько же дублей, сколько фоток мы хотим протестировать

2.4 Подгружаем фотографии в тестовые карточки. Тут главное правило 1 фотка = 1 карточка товара

Второй фотографией в каждой карточке я рекомендую ставить дисклеймер. Чем страшнее и пугающее, тем лучше)

Пример дисклеймера
Пример дисклеймера

Дисклеймер нам нужен, чтобы покупатели не начали заказывать товары. Нам нужные клики, а не заказы

2.5 Сохраняем наши тестовые карточки

3. Подгружаем остатки по системе "Маркетплейс" (FBS)

3.1 Переходим в "Маркетплейсы" - "Мои склады и пропуска" - "Склад продавца" - "Создать склад"

3.2 Вводим название для склада (любое) и выбираем ПВЗ, на которые в случае заказа необходимо будет отвезти товар

3.3 Переходим в "Управление остатками" и скачиваем шаблон

3.4 Заполняем шаблон

В остатках указываем одно и тоже число, я рекомендую больше 10, так как при наличии на складе трех и менее товаров WB в корзине добавляет плашку, которая мотивирует покупателя сделать заказ, а нам нужны клики, а не заказы)

3.5 Загружаем шаблон

4. Проставляем на тестовые карточки розничную цену и скидки

Переходим в "Цены и скидки" и проставляем их

⚠️ Помним, что цена - это один из факторов, который влияет на CTR, поэтому проставляем везде одинаковые цены и скидки, желательно чуть выше рынка

5. Создаем рекламную кампанию

5.1 Выбираем тип рекламной кампании

В данный момент, нам подходит реклама только с типом Аукцион. В идеале тестировать на первых местах в топ-30

-5

Автоматическая кампания нам никак не подойдет из-за ее технических особенностей: у всех наших карточек разные органические места, соответственно будут и разные места в выдаче, следовательно ни о какой объективности данных говорить не придется

⚠️ Помним, что на CTR влияет место размещение креатива, поэтому нам важно, чтобы все карточки наши показывались на одном и том же рекламном месте. Если на этом этапе есть вопросы, то не стесняйтесь мне писать) Я всегда тут)

5.2 Подгружаем тестовые карточки в рекламную кампанию

5.3 Пополняем бюджет, выставляем ставку

Чем выше позиция (соответственно и ставка), тем быстрее будут результаты, поэтому я рекомендую проводить тест на первых местах

5.4 Запускаем кампанию

5.5 Добавляем 10-15 ключей в фиксированные фразы (высоко- и среднечастотники)

⚠️ Помним, что на CTR влияет теплота трафика, поэтому нам важно, чтобы все карточки показывались в рамках одних и тех же кластеров

6. Откручиваем бюджет

Рекомендую откручивать минимум по 400 просмотров на одну фотографию (карточку товара)

Легко догадаться, что чем больше просмотров будет, тем точнее будут результаты по CTR, но более 1000 просмотров откручивать не имеет смысла

Чтобы сэкономить бюджет, можно открутить сначала по 200-300 просмотров, после убрать фотографии с самым низким CTR. Далее докрутить до 400 просмотров

Если дочитали до этого момента, то кинь "Огнище" в комментарии

7. Переходим в статистику и выбираем фото с самым высоким СТР

Бывает, что результаты очень удивляют и поверить в них тяжело, в таком случае рекомендую дополнительно пополнить бюджет и открутить его, чтобы подтвердить лучшую фотку по кликабельности

⚠️ Помним, что очень много разных факторов влияет на кликабельность, именно поэтому нельзя сравнивать CTR из разных тестов, тем более с вашими рекламными кампаниями

Из опыта могу сказать, что хорошим CTR можно считать 5-6%, но в разных нишах свои показатели, поэтому не забывайте добавлять в тест парочку топовых конкурентов. Стремимся всегда к 15%)

Подписывайся на Дзен и на мой канал в Телеге