Найти в Дзене
Понятные финансы

Восход звезды Совкомфлота

Оглавление

На улице Совкомфлота "перевернулся грузовик с пряниками".

Геополитика выступает на стороне Совкомфлота

В ночь с 11 на 12 января 2024 года флот США и Великобритании нанесли авиаудары по военным объектам Йемена, которые расположены на территории этого государства. В сущности, нагло-американцы напали на Йемен.

Юридически, в нападении на Йемен участвуют 9 государств: Великобритания, Бахрейн, Канада, Германия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова, Испания и США.

Но в боевых действиях участвовали только английский и американский флот. Остальные "союзнички" прислали военных наблюдателей и сообщили, что в целом одобряют произошедшее.

У конфликта есть все шансы разрастись в полномасштабную войну с большим количеством участников. И это очень хорошо для бизнеса компании Совкомфлот(СКФ). Чем туже затягивается узел вокруг Йемена, тем лучше для СКФ.

Где находится Йемен и в чём его стратегическая ценность

-2

Йемен находится на южной окраине Аравийского полуострова. На карте он раскрашен жёлтым цветом. Извивистая зелёная линия на карте - основная дорога по которой идёт бОльшая часть мировой торговли: Шанхай-Роттердам. Здесь возят товары из Азии в Европу и обратно. Китайцы грузят контейнеровозы в Шанхае. Они доходят до Йемена. Там есть узкий пролив - Баб-Эль-Мандебский пролив. Через него китайцы входят в Красное море. Затем по прямой - до Суэцкого канала. Дальше Средиземное море, Гибралтар, Роттердам. При желании можно разгрузиться в портах Италии, Греции, Франции, Португалии, Испании, Дании, Норвегии, или Великобритании. По этой же дороге возят товары в Европу из Японии, Индонезии, Австралии, Индии, из стран Восточной Африки. Тем же путём можно возить товары в другую сторону. И что немаловажно - мимо Йемена возят нефть из Персидского залива. Он омывает Аравийский полуостров с другой стороны. Я не обозначаю его на карте. Иначе будет вообще ничего непонятно. Персидский залив как бы параллелен Красному морю. Это пояснение для тех, кто не учил географию в школе. Если перекрыть Баб-Эль-Мандебский пролив, то мировая торговля ощутит значительный урон. Можно возить те же самые товары вокруг Африки. Но будет дольше и дороже. Йемен на днях попытался в одиночку перекрыть пролив в знак поддержки палестинцев, которые воюют против Израиля. Остановил пару контейнеровозов и отправили восвояси. Чтобы Йемен так больше не делал, его предупредительно расстреляли ракетами флоты США и Великобритании. Но это всё равно что удалять занозу с помощью ампутации конечности. Йеменская армия постреляла по нагло-американскому флот в ответ. И пока всё затихло. Стороны оценивают ситуацию. Собирают силы, ищут союзников. Если вдруг решатся воевать по настоящему, то полноценная война в районе Баб-Эль-Мандебского пролива закупорит пролив сильнее, чем любая попытка йеменских властей. Ни один дорогущий танкер, или контейнеровоз не будет плавать там, где летают ракеты и бомбардировщики. Высокий риск отхватить случайную бомбу или ракету. Мировая торговля не то, чтобы совсем встанет, но существенно замедлится. Китайцы перестанут вывозить часть своих товаров. Если их возить вокруг Африки, то они станут дороже и потеряют конкурентное преимущество. По той же причине арабская нефть сильно подорожает. Индия, Индонезия и остальные Бангладеши столкнутся с такими же трудностями.

В чём выгода Совкомфлота

На приведённой схеме указаны ещё два маршрута из Азии в Европу. Это наш Транссиб - железнодорожный путь, который стартует из Владивостока. С его помощью можно добраться куда угодно, хоть до Венеции. Но по нему нефть, или большое количества сырья не повезёшь. Перевалка с кораблей на вагоны занимает много времени и денег. Кроме того, Транссиб не резиновый. Он ограничен по пропускной способности. Он уже сейчас почти под завязку забит российско-Китайской торговлей.

Есть третий вариант. Молодая дорога - Северный морской путь. На экономическом жаргоне: Севморпуть. Он пролегает вдоль северного побережья России - по Северному Ледовитому океану. Даже визуально на карте Севморпуть короче, чем старый маршрут из Шанхая до Роттердама. В мире существует пока одна-единственная судоходная компания, которая умеет ездить по Севморпути. Это Совкомфлот (СКФ). Российские власти пока не очень разрешают иностранцам здесь ходить. Кроме того, здесь необходим ледокольный флот и корабли ледового класса. У Совкомфлота есть и то и другое. А у других перевозчиков нет.

Если в районе Йемена начнётся заварушка, и мировая торговля встанет, то ставка на фрахт кораблей Совкомфлота значительно поднимется. И компания начнёт зарабатывать много больше, чем до этого..

И даже если конфликт в Баб-Эль-Мандебский проливе разрешится мирно, то Совкомфлот уже в выигрыше. Как только первая американская ракета упала на Йемен, все мировые торговцы сразу стали на всякий случай рассматривать альтернативные торговые пути. И, конечно же, в рассмотрение попал Совкомфлот. Для него это была великолепная рекламная кампания за счёт армии США.

Основные преимущество Слвкомфлота

Первое и главное преимущество СКФ - почти монопольное право на Севморпуть. Плюс сформированный флот и укомплектованные экипажи из капитанов и моряков, способных плавать и мёрзнуть в северных широтах. Теплолюбивый китайцы, индонезийцы, европейцы и индусы поднимут бунт уже в районе Чукотки, развернутся и поедут домой за тёплыми штанами.

Для Севморпути необходимы ледоколы. Можно покупать ледокольное сопровождение у России. Но это встанет дороже, чем, заплыв вокруг Африки. Свободных мощных ледоколов в мире нет. А СКФ успел запастись ледокольным флотом. Ледоколов у него больше, чем у всех северных европейских стран вместе взятых. И они всегда под рукой.

СКФ много лет ведёт работу по переводу судов на газомоторное топливо. Реконструирует старые корабли и строит новые с более экономичными и мощными двигателями, работающими на газомоторном топливе. Работа идёт успешно. На новом топливе корабли плывут быстрее, а перевозка обходится дешевле.

В 2023 году СКФ отправил экспериментальный прямой рейс из Архангельска в Шанхай по Северному морскому пути. Корабль был на газомотрном топливе.

По результатам эксперимента выяснили, что время в пути составляет 20-22 дня, в зависимости от погоды. До Роттердама можно накинуть ещё дней десять. Для сравнения: через Суэцкий канал тот же маршрут занимает до 50 дней.

Мировая торговля стремительно растёт параллельно с тем, как растёт население планеты. В Суэцком канале постоянно пробки из кораблей. Ещё одна дорога из Европу в Азию необходима. И ещё один перевозчик необходим. Это - Совкомфлот. Ситуация вокруг Йемена наглядно это продемонстрировала. Все, кому надо - увидели и сделали правильные выводы.

-3

Напоминаю, что помимо перечисленных творческих достижений у меня есть ещё один повод для гордости. А именно, телеграм-канал "Лента финансовых новостей". Здесь я собираю только значимую информацию для долгосрочных инвесторов, для любителей фундаментального анализа и для адептов дивидендной стратегии.