Найти тему

Ты да я, да мы с тобой! Как врач “зажимал” окошки на прием к узкому специалисту

Практика, когда врачи выдавали направления без даты и времени, постепенно уходит в прошлое, и это очень хорошо и удобно для всех. Но...
Практика, когда врачи выдавали направления без даты и времени, постепенно уходит в прошлое, и это очень хорошо и удобно для всех. Но...

Почему нет талонов или свободных окошек на прием к узкому специалисту или на исследование? Хочу сегодня продолжить тему, о которой говорила в предыдущем посте.

Начать хочу с того, как сегодня меняется в лучшую сторону система оказания медицинской помощи. В своей поликлинике терапевт не просто рекомендует посетить узкого специалиста или пройти исследование, а сразу записывает пациента на прием (исследование) на конкретную дату и время в своей поликлинике. Если же нужного специалиста или исследования в конкретной поликлинике нет, то выдается направление в другое лечебное учреждение - точно так же с указанием даты и времени. Практика, когда врачи выдавали направления без даты и времени, постепенно уходит в прошлое, и это очень хорошо и удобно для всех.

При такой организации работы врач точно знает, когда будут результаты нужного исследования или заключение узкого специалиста. Следовательно, ему проще спланировать дальнейшие действия и лечение. Пациент, в свою очередь, не суетится и не тревожится, ведь его уже записали, о нем побеспокоились. Его задача - просто явиться в назначенное время. Удобно и руководству поликлиники, поскольку нет бардака, проще контролировать маршрутизацию пациентов по ОМС, соблюдать сроки оказания медпомощи.

Но с другой стороны, этот подход открывает двери к злоупотреблениям некоторых медработников.

Внимание! Речь идет исключительно об отдельных медработниках, а не обо всех разом.

Поступил на горячую линию звонок от одной застрахованной, пусть ее имя будет Татьяна. Женщина страдает от неврологического заболевания, ей требуется консультация невролога. Но врач-терапевт в поликлинике ей сказал, что пока свободных окошек на прием по ОМС у невролога нет. Будут только в следующем месяце. Татьяна поверила и претензий к терапевту не имела. Но знала о том, что страховая компания может помочь в подобной ситуации, поэтому обратилась на горячую линию.

Изначально я все-таки связалась с заведующим поликлиникой, к которой прикреплена Татьяна. Заведующий очень удивился новости, что свободных окон к неврологу по ОМС нет, потому что, по его словам, их выделяется достаточное количество. И пообещал разобраться. Спустя некоторое время он сообщил, что, наверное, произошла ошибка, свободное время есть, и Татьяна может прийти в поликлинику к терапевту, записаться на прием в текущем месяце. Или сделать это непосредственно в регистратуре или другим удобным способом.

Позже я звонила Татьяне, чтобы убедиться, что все в порядке. Она рассказала, что терапевт была очень недовольна ее обращением в страховую компанию. И сказала примерно следующее: «Вы бы получше попросили, я бы сама вам это окошко нашла!» Татьяна усмехнулась: «Что же вам, в пояс кланяться или стишок прочитать? Что значит — получше?» Терапевт ничего не ответила и просто сообщила дату и время, когда надо прийти к неврологу.

Неоднократно раз писала о том, как могут возникать недостатки свободных окошек (в своей поликлинике) или талонов (в другую медорганизацию) на прием. Советую почитать:

Что в таком случае делать? Есть сроки оказания медицинской помощи. И страховые компании обязаны помочь застрахованным получить медпомощь в их рамках. Поэтому совет всегда один: звоните в страховую компанию, в которой у вас оформлен полис ОМС.

Иногда некоторые медицинские работники искусственно создают ситуацию, в которой пациент вынужден платить. Речь, конечно, далеко не обо всех медиках, но такие случаи встречаются
Иногда некоторые медицинские работники искусственно создают ситуацию, в которой пациент вынужден платить. Речь, конечно, далеко не обо всех медиках, но такие случаи встречаются

Если талонов действительно нет, то страховая компания может помочь организовать прием по ОМС в другой медорганизации, где по ОМС принимают. А если талоны есть, то, как правило, все решается довольно быстро.

Для наших застрахованных работает круглосуточная бесплатная горячая линия: 8-800-2000-868.

____________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
https://www.mco-panacea.ru/