Найти тему
Катя клеит разговор

Как узнать, хороший ли вы рассказчик?

Кадр из к/ф "Волк с Уолл-стрит"
Кадр из к/ф "Волк с Уолл-стрит"

Уверена, многие из вас знают всякие базовые правила хорошего выступления, презентации и рассказа вообще. Например, что нужно ставить в презентацию большие картинки, держать зрительный контакт, харизматично жестикулировать, шутить и тому подобное. Оукей, это не бесполезные штуки, но делают ли они вас хорошим рассказчиком? А вот и нет.

Представим такую ситуацию, вот вы пришли на собеседование. Важная ли это встреча? Да. Но на ней ли принимается решение о том, возьмут ли вас на работу? Нет. Чаще всего это решение принимается позднее и в каком-то разговоре,
в котором вообще вас нет. То же самое касается кучи подобных встреч: презентация продукта, коммерческого предложения, защита проекта и проч. и проч.

Получается, что в разговоре, в котором реально принимается решение, вы не можете ничего сказать, посмотреть проникновенно в глаза или харизматично пошутить. В этом втором разговоре особенно важным оказывается одно - как запомнили и пересказали ваши слова. Если рекрутер не запомнил, что вы ходили поучиться в Гарвард, об этом никто никогда не узнает, если он не может пересказать ваши 10 идеальных кейсов, значит для собеседника их не существует, если он не понял, в чём там у вас сильные стороны, значит вы их по пути где-то потеряли.

Получается, что хороший рассказ - тот, который потом можно легко пересказать с минимальным искажением смысла. Может быть поэтому до сих пор существуют всякие легенды, сказки, мифы тысячелетней давности. Ну потому что даже без письма люди могли их круто пересказать друг другу.

Это как очень скучная игра в сломанный телефон, на входе было слово “Арбуз” и оно не превратилось в “Зубра” в конце. При этом шутки-прибаутки, харизма и всё прочее может работать на запоминание информации, а может, наоборот, сбивать с толку. И ваш собеседник вроде бы усвоил, что вы такое что-то интересное заливали, но почешет репу и не сможет вспомнить, а что именно это было?

Так вот коммуникативные приемчики могут быть самые разные, но они сработают, только если вы помните и ориентируетесь на
4 основы коммуникации:

1. Всегда определяем цель разговора.

2. Всё внимание - собеседнику!

3. Готовимся строить разговор заранее.

4. Начинаем общение там, где удобно собеседнику.

Предлагаю прямо сейчас задуматься, часто ли мои друзья и знакомые вспоминают мои слова, пересказывают мои истории? А в следующий раз проведите тест в безопасной среде, расскажите что-нибудь, а спустя время попросите пересказать и посмотрите, что из этого выйдет.

Побольше вам интересных историй и запоминающихся рассказов, котики.
Катя💗