Найти тему
Катя клеит разговор

Основа коммуникации №2. Ты, а не я

Итак, вы уже знаете, что нужно вам от общения, и это прекрасно! Хвалю! Но у нас на пути к здоровому диалогу нарисовалась следующая проблемка. Вы то поняли, что вам нужно, но... никому это не интересно! Да, такие дела, но не спишите грустить, сейчас мы и с этим разберемся!

Человеку интересно только то, что нужно ему! Поэтому, вступая в коммуникацию, ориентироваться нужно не на себя, а на другого.

Что это значит?

  1. Нашупывайте цели собеседника

Мы уже с вами знаем, что не у всякого общения есть осознанная цель, иначе не было бы пустой болтовни, занудных встреч и громких оров. Но неосознанная цель все-таки обычно присутствует, если после 5 минут разговора ваш собеседник не смылся от вас. Может быть ему хочется произвести впечатление, убить скуку или еще чего-то. Так вот если вам от него что-то нужно, дайте и ему то, что он хочет.

Здесь проще всего объяснить на примере делового общения. Представьте, что ваша цель – продать мне машину. Супер! Осталось выяснить, что мне надо, может я зашла в салон просто попялиться, тогда на меня вообще тратить время не стоит, все равно ничего не куплю, может быть мне нужен спорткар, чтобы понтоваться, может быть лада гранта, потому что только её я могу себе позволить. Ну вы поняли, чтобы продать мне машину, вам нужно понять сначала, что нужно мне, а уже после этого выстраивать разговор. Такие цели нужно нащупывать в любом диалоге, хоть личном, хоть рабочем, потому что только так вы сможете добиться желаемого. Это не так-то просто, но мы научимся.

2. Проявите внимание

Есть такой общеизвестный факт, что люди не любят слушать, а любят говорить и прямо в процессе вашего потока мыслей в пол уха слушают, зато в полную силу продумывают свою следующую реплику. Так вот не надо так, если вы хотите добиться нужного вам результата общения, покажите собеседнику своё внимание – говорите меньше, чем он, выражайте своё отношение к тому, что он говорит, задавайте уточняющие вопросы. Это такая редкость, что располагает людей моментально, что нам и нужно!

3. Сделайте человеку понятно

Ну правда, сделайте! Заботьтесь о том, чтобы вас понимали – говорите коротко, чётко и по делу, учитывайте понятийные расстояние, то есть тот факт, что человек может очень отличаться от вас по уровню владения темой и это не повод закатывать глазки, а повод объяснить!

Договаривайтесь о терминах, особенно об абстрактных, иногда проблемы возникают, когда вы под словом понимаете одно, а ваш собеседник другое, так вы и спросите – а что ты имеешь ввиду, когда говоришь «свобода», я вот это так понимаю, а ты?

Запоминаем вторую основу – вы говорите не с собой, а с другим человеком и ваша задача обнаружить его цели общения, окружить его вниманием и сделать ему понятно.

Очень хочу сделать тебе понятно,

Катя❤