1. Это вжж неспроста поделился: "В ДОСААФе получил специальность "радиомеханик-приводных радиостанций" с умением работать на ключе. Мог 100 знаков делать на приёме и передаче.
На областном призывном забрал морской офицер. Уже в Североморске пытался всем "покупателям" впихнуть удостоверение об этом, пытался попасть в бакланы, два года. Хрен. По морям, по волнам!
А ещё там нарисовался стармос-ефрейтор - шинель и форма общевойсковая, погоны с фэшками. До сих пор перевариваю, не пойму этого...».
2. Анатолий Воротников добавил о любимой форме: "Не любили на флоте шинели! Но никуда не денешься, холодное время года, да и приказ о переходе на форму #5 не проигнорировать. Самая нелюбимая была форма "гвоздь", это когда шинель с беской...
И чтобы кто-то, да на ДМБ в шинели ушёл? Да ни в жизнь!. Пусть декабрь, метель, мороз, но только форма #4, бушлат...
С шушарами (крысы) на корабле была беда. Кошку не заводили. У ребят в носовых кубриках на ногах ногти грызли. Была разнорядка: хвосты крыс и отпуск. На новейших кораблях вроде как 15. На нашем 25. На старых 50-75.
Ребята пришли в Североморск после заводских испытаний, шушар нет на борту, меняли хвосты даже на жетон за ДП. На боевой совсем достали: я на вахте пёк хлеб. Мой напарник-хлеборез попросил выдать для л/с масло.
Я захожу в хлеборезку, а они волнами по стеллажам ходят, на меня ноль эмоций. От лица в сантиметрах тридцати и не реагируют на меня, совсем не боятся. В Средиземке медики и дусты шушар потравили, две недели по коридорам вонизм стоял - металлические "подвесные потолки", на них они сдохшие и разлагались.
В базу пришли, с причалов по швартовым вперёд на корабль. Отражатели на них не спасали. Всё по кругу продолжилось…».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…