Найти в Дзене

Управлять надо не людьми, а процессами!


Владимир Маринович написал пост:

Секрет эффективного управления состоит управлять не людьми а процессами. Что это значит:
1. Сначала думаем как обойтись без наемного человека
2. Если не обойтись - пишем процесс где он задействован
3. Формируем цифровые показатели измерений эффективности его работы
4. Прописываем подробную и точную должностную инструкцию
5. Формируем его персональный план работы и цифровую систему оплаты труда, чтобы он в цифрах понимал сколько и за что ему платят
6. Вводим новичка в процесс адаптации в новой для него компании
7. Через 5-10 дней понимаем - будет работать или увольняем и ищем нового


Позволю парочку дополнений из нашего опыта:
1) Всё вышеописанное периодически нужно делать в отношении каждого сотрудника - это позволяет всегда иметь оптимизированный штат и не заниматься кампанейщиной, когда "вдруг" надо сократить.
Триггером должно быть всё: сотрудник идет в отпуск, попросил повысить зп, попросил себе помощника и так далее.
Вы не поверите, но мы к этому пришли благодаря именно тому, кто попросил себе и зарплату повысить и помощника еще одного нанять - в результате минус он и его помощник, а процесс даже улучшился.

2) У нас еще есть пункт "Понять, это для комфорта или зарабатывания"

Наличие этого сотрудника / процесса позволяет нам:
(1) больше зарабатывать или (2) меньше тратить или (3) делает работу других сотрудников / процессов более комфортным.

Если первое, то далее по плану, описанному выше с небольшими дополнениями: понимаем, критикуем себя - в результате видим, за чем надо следить, если не нашли ошибок в предпосылках,то оцифровываем, нанимаем, контролируем показатели, повышаем эффективность.

Если второе, то внимательно считаем,критически смотрим на показатели, добиваемся однозначного понимания, где и как будет происходить экономия, по какой статье не только расхода, но и ОДДС. Очень часто бывает, что экономия оказывается “бумажной” или, как мы ее называем “бухгалтерско-экономической” - на бумаге есть, в а реальных, денежных, расходах нет.

Если третье..
Стараемся понять и построить причинно следственные связи: “Кому / чему будет лучше, как это отразится на их работе, что это в результате даст / может дать для увеличения чистой прибыли?”
Например, у нас наймом занимаются руководители подразделений сами: сами пишут текст объявления, сами публикуют, сами звонят кандидатам и так далее. Если им нужна консультационная помощь - не знают что и как лучше или процесс не идет, то они получают её у своего руководства.
И как мы не считаем - эчар нам не выгоден, более того, со временем пришло понимание, что он только ухудшит процесс. Да, руководителям подразделений с эчаром более комфортно, но вопрос: Сколько времени они сэкономят и что сделают, как вырастет за счет этого доход?” Пока мы видим от наличия эчара только расходы и ухудшение процесса, за счет “лишних” коммуникаций и не видим как сэкономленное время руководителей принесет бизнесу пользу (дополнительный доход).

И не только с эчаром такая ситуация, а с многими другими.

Но чтобы это всё реализовать, надо уметь писать инструкции, надо уметь считать деньги и многое другое.

Подборка моих статей с идеями и смыслами по управлению персоналом.