Почти 11 лет назад у меня случился незащищенный секс с девушкой, у которой был положительный ВИЧ-статус. Мы были в партнерских отношениях, в какой-то момент у нас не оказалось презервативов и я спросил, готова ли она заняться сексом без предохранения. Получил утвердительный ответ.
Я не знал, что у нее ВИЧ. Как позже выяснилось, девушка знала, что она ВИЧ-положительная. Причем о диагнозе она знала давно — три или четыре года, но не сказала мне об этом. Я списываю эту глупость на ее возраст — ей было всего 21 или 22 года, ума не было. Через какое-то время я сильно заболел: у меня поднялась как никогда высокая температура, а потом начался сильный конъюнктивит. Я решил на всякий случай сдать анализы на ВИЧ и получил положительный результат. На тот момент я уже не встречался с той девушкой. Я связался с ней и узнал, не больна ли она ВИЧ, и она во всем призналась. Я испытал только удивление, подумал: «Ну как же так!» Мне был 31 год, я был старше ее на 11 лет и понимал, что сам должен был думать, что делаю. Я взял на себя ответственность за то, что сам предложил ей незащищенный половой акт. Я ни сейчас, ни тогда не обвинял ее в этом.
Девушка призналась, что боялась рассказать мне. Я спросил, не принимает ли она таблетки. Она ответила, что не принимает. Тогда у меня возникли к ней отцовские чувства, и я помог ей начать принимать терапию. Я подумал, что если я этого не сделаю, то она продолжит заражать других людей. Мы общались еще несколько месяцев после того разговора, сейчас я не знаю, как сложилась ее жизнь.
Заражение несильно повлияло на мою жизнь, она не разделилась на до и после. Я вел активную половую жизнь и понимал, что если не предохраняешься, то можно заразиться. Когда я узнал, что инфицирован ВИЧ, позвонил знакомому врачу. Тот сказал, что мне нужно пойти в СПИД-центр, где мне назначат терапию. В СПИД-центре меня больше всего поразил масштаб распространения ВИЧ. Там были большие очереди. Это был 2015 год, мне дали порядковый номер от первого инфицированного в Нижегородской области — я оказался примерно 18-тысячным. Пару лет назад я спросил у знакомых, какие номера там выдают теперь, и оказалось, что это уже чуть ли не 28 тысяч человек.
То есть меньше чем за шесть лет в области прибавилось десять тысяч новых случаев — и это только Нижегородская область, где проживает всего три миллиона человек.
Когда я узнал, что у меня ВИЧ, я решил написать книгу о том, что я в связи с этим чувствую. Я написал и разослал ее в разные издательства, но ее не опубликовали. Тогда я решил записать видео, в которых я расскажу о своем ВИЧ-статусе друзьям, и начал выкладывать их на Youtube.
Сейчас я в отношениях, которые длятся уже десять месяцев, я принимаю терапию, и мы не предохраняемся, я безопасен для своей партнерши.
Справочно: С начала развития эпидемии (1991 год) в Нижегородской области
выявлено 35 393 больных ВИЧ-инфекцией, проживает 19 566 больных ВИЧ-инфекцией, из них – 42,6% женщины.
По материалам https://n-e-n.ru/