Найти тему
Станислав Б

Ратибор. Ученик Доброгора. Глава 20

Долго ли коротко, но наконец наш герой добрался до деревни вместе со своим спутником, где от него ждали помощи. Ратибор был готов ко всему, но даже он не мог ожидать, что здесь дела так плохи, хворых людей было много, в основном это были дети и старики. Завид был прав, его слова подтвердились, в этом смог воочию убедиться Юный Волхвъ.

- Как сам видишь, так тепереча и живём. Вот поэтому я пришёл к вам за помощью - сказал Завид.

Ратибор кивнул головой, в знак согласия, он как никто другой чувствовал и видел, как на самом деле здесь обстоят дела.

- А сейчас прошу пожаловать ко мне в гости. Отдохнем с дороги, поедим, а там глядишь и сил прибавится - предложил Завид.

Ратибор опять одобрительно кивнул головой, говорить он пока не мог, а хрипеть и пугать кого-то вовсе не хотелось.

Постепенно стал собираться народ. Всем было очень любопытно видеть Ратибора, особенно его необычную одежду, да и что скрывать и сам юный возраст его наводил людей на определенные мысли. А справится ли он? Все ведь ожидали увидеть его учителя Доброгора, здесь он был не раз.

А тут вон оно как вышло, вместо могучего богатыря Доброгора пришёл его юный ученик, да и что греха таить, уж больно мал он ещё, а надежды ведь другой и нет.

**********************

Предыдущая глава

Навигация по моему каналу про Волхвов

Молодой сыщик Матвей Захарович оказался не только остр на язык, но и очень прыткий и шустрый молодой человек, который обладал поистине уникальным даром ведения рукопашного боя, что было тут же подмечено не только старым сыщиком и его спутником доктором, но и грозными оппонентами, что решили на них напасть.

- Ну что ж разбойнички, вы сами напросились отведать наших угощений. А теперь не обессудьте, получайте то что заслужили сполна - прокричал Матвей Захарович.

Старый сыщик и доктор даже меж собой переглянулись, не ожидав от него такого.

- Ну это мы ещё поглядим, кто кого - процедил сквозь зубы старший из бандитов.

Тати кинулись на них гурьбой, видимо ожидая взять их своим численным превосходством, нежели каким-то умением. Эта их уверенность дорого стоило им всем.

Молодой сыщик ловко орудовал тростью, используя её сейчас, как дубинку, он ловко отбивал выпады противника, который кинулся на него одним из первых. Вскоре тот был повержен. Его ловкий выпад с ножом в направлении груди сыщика, был встречен молниеносным ударом в область кисти. Потом подсечка той же тростью и как итог бандит потерял равновесие и тут же упал в снег, а следом добивающий удар в область головы, не сильно, а так чтобы лишь вывести из строя. Всё. Ещё минус один противник. Ему явно потребуется лекарь. И так осталось четыре на три.

Тем временем доктор тоже не стоял на месте, обороняясь он успел проткнуть руку одному здоровенному верзиле, тот вскрикнул от боли, тут же прижал руку, но видимо отступать не намеривался и кинулся на Аркадия Иосифовича с удвоенной яростью, намереваясь для начала, его видимо сбить с ног.

Этот момент был подмечен Семёном Поликарповичем, который ловко дернул доктора в сторону, ухватив того за одежду, в то время как здоровенный татя пронесся мимо, не причинив доктору никакого вреда.

- Благодарю! - успел доктор произнести слова благодарности.

В это время татя уже развернулся, чтобы напасть опять, но молниеносный удар старого сыщика остановил его прыть. Сильнейший хук справа, что нанес старый сыщик, был единственным ударом, но настолько мощным и сокрушительным, что не оставил врагу ни малейшего шанса, он покачнулся и тут же упал, как подкошенный.

И так их теперь осталось три на три.

Ни бандиты, не сыщики с доктором не проявляли сейчас никакого желания нападать друг на друга первыми. Противники, как сговорившись, стояли и смотрели, не решаясь атаковать.

Наконец, старший из татий принял единственное правильное решение в этом противостоянии, решив дать команду к отступлению. Что касается брошенных товарищей на поле боя, то видимо судьба их особо его не интересовала, "своя шкура" была дороже.

************************

Драгомир был долго в пути, ведь добраться до места, где жил его ученик, требовало немало времени. По дороге нужно было и не забывать про свои дела. Уж больно много учеников жило в этом направлении, каждого из них нужно было навестить, посмотреть как обстоят дела на их капищах.

Конечно Драгомир очень сильно соскучился по своему у'нуку, но с другой стороны, ведь о его визите никто не знает, Ратибор хоть и выходит на связь со своим дедом, но он понятие не имеет, что тот отправился к нему в гости, для него это будет большой радостью.

***********************

Агний провёл всё утро в тренировках. Последнее время он очень много времени этому уделял. Сам Везнич просил его об этом, при этом просил не расслабляться и быть готовым в любую минуту.

Теперь многое поменялось у них. Времени на хозяйство оставалось всё меньше, Агний едва успевал делать дела по дому, при чём приготовлением пищи занимался уже сам учитель, давая тем самым больше свободного времени ученику, дабы он потратил их с пользой во благо дела. Причём Везнич особо не любил говорить на эту тему, но и так было понятно для чего он так спешит. Весной, а может быть и летом, чёрный маг и его ученик будут готовы к новым подлым делам, а тут осталось всего-то ничего времени, каких-то три-четыре месяца.

***************************

Владдух давно вернулся домой к учителю. Что говорить, погулял на славу. Только благодаря смышлёности своего помощника анчутки он смог избежать новых неприятностей. Тогда всё обошлось хорошо для всех.

Проснувшись с пьяну, Владдух не сразу разобрал, что происходит, а его помощник, маленький анчутка, что тогда самостоятельно смог обратиться в большого ч..рта, без команды своего хозяина, не стал учинять кровавую расправу над нерадивыми разбойниками.

Это тогда спасло всех татий, их жизни, а самого Черного Мага от новых неприятностей, ведь объяснить нахождение двух трупов в своем номере было бы очень затруднительно, а точнее сказать и невозможно вовсе и никакие деньги его бы не спасли, да и магия тоже, уж больно много было свидетелей в ту ночь в таверне.

Сейчас Владдух сидел за столом, при свечах, учился колдовать, перед ним стояла новая задача, книга колдуна была очень большой и освоить ещё нужно было много колдовских заклинаний. Но если раньше ему это давалось с трудом, то теперь всё в корне поменялось.

Невзор был приятно удивлен, увидев накануне работу своего ученика в деле. Потому что он вспомнил себя в молодости, когда на это же самое заклинание потратил неделю, прежде чем у него оно стало получаться. А тут Владдух так просто, особо не напрягаясь, с такой лёгкостью всё сделал с первого раза.

Если бы учитель это не увидел бы собственными глазами, то наверное был склонен думать, что Владдуху кто-то помог, хотя, если здраво рассудить, то на ближайшие вёрст пятьсот таких, как они более не было черных магов.

Отныне Невзор более не ворчал на ученика, понимая, что тот встал на путь исправления и это не могло не радовать. Наконец у него была достойная смена.,

*************************

Надо отдать должное Завиду, стол был накрыт просто королевский, на нём чего только не было, но если честно, Юному Волхву все эти яства были ни к чему, он привык довольствоваться малым, не искушая своё тело своеобразными деликатесами. Ратибор поступал так же, как и его старшие товарищи, которые вели такой образ всегда, он с детства закалял своё тело и дух.

Теперь к дому Завида стали приходить хворые люди, естественно только те, кто мог спокойно ходить самостоятельно.

Ратибор быстро принялся за дела. Времени было у него мало. Уж больно много было хворых людей, которым была нужна помощь. Ратибор принимал всех. Уже к вечеру он понял, что начал уставать, да и старосте было тяжело, ведь ему всё время приходилось находится возле Волхва, помогая тому в общении, так как тот не разговаривал до сих пор.

- Я вижу ты уже подустал, о Юный Волхвъ. Не сочти за дерзость, есть у меня ещё просьба одна, осмотри мою внучку, что живёт в соседнем доме. Её мой сын не привёл. Дело в том, что ходить она не может от рождения... всё так и лежит, ножки у неё не ходят - последние слова дались ему совсем тяжело, голос его задрожал и по щеке стекла скупая слеза.

Ратибор посмотрел на него в недоумении. Почему сразу Завид его не отвёл к ней? Видимо старик не пользовался своим старшинством в деревне, ведь как-никак он был старостой, забота о всех жителях была для него превыше всего. Не даром с ним дружил учитель Доброгор, сразу видно, что он человек с большим сердцем и пользуется в деревне большим уважением не просто так.

Ратибор кивнул головой, тем самом дал своё согласие. Завид улыбнулся. Он не сомневался в нём, а вдруг случится чудо и этот парень сможет вылечить её? Ведь когда он собирался к Доброгору, он об этом только и думал, но как всегда скромно промолчал. Сам Доброгор давно не был у них в гостях, поэтому он и не знал, что за беда случилась в доме Завида.

******************

Завид привёл Ратибора в дом своего сына. Здесь, в этом доме, в родительской заботе, в тепле и уюте лежала больная девочка.

- Все выйдите! - скомандовал Завид, когда сноха и его сын встали рядом с лавкой, на которой лежала внучка старосты.

Домочадцы покорно вышли, не смев перечить воли старшего РОДа.

Ратибор посмотрел на девочку, на вид ей было не более десяти лет, но это лишь так казалось на первый взгляд. Приглядевшись он понял, что она старше минимум года на два, и ей тогда не менее двенадцати лет от роду.

Личико у неё было бледное, а в остальном она была прилестна. Блестящие, казавшиеся слегка темными от густых ресниц, голубые глаза дружелюбно и с любопытством остановились на лице юноши.

В этом кротком взгляде Ратибор успел заметить сдержанную оживленность, которая играла в ее лице и порхала между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой, изгибавшею ее прелестные губы. Она тут же потушила свет в глазах, но он светился против ее воли в чуть заметной улыбке и от этого она казалось ещё прекрасней. Ратибор впервые для себя это отметил и от этого он сильно покраснел и сердце впервые предательски сильно заколотилось против его воли.

Продолжение следует ...

Волчьи тропы непроходимы,

Снами Велеса дышит лес,

Там, где Боги ещё любимы

И не тронут покой небес…

Там, где женщины все колдуньи,

А у воинов сны легки

Там, в июньское полнолунье,

Всю печаль заберут костры.

Иногда прорастает хмелем

Тайных предков тугая вязь,

И так хочется, ветру веря,

На бескрайних лугах пропасть.

Эта древность в крови и в сердце,

И в забытом узоре слов,

Потаённая в память дверца,

В заповедную глубь веков.

Слышишь... Бродят по лесу Сказки,

В изумрудный, полночный час.

Улыбаясь, снимают маски

Те, кто жил на земле до нас.

Автор неизвестен.