Сегодня на канале «Другой путь» вышла моя статья о казахстанских локомотивах, дополняющая две статьи самого автора:
Конечно, автор добавил немного от себя, с его выводами не могу согласиться на 100 %, но оставим политику и предположения в стороне, будем работать лишь с фактами. И разберём по частям как наши новые локомотивы, так и их отличия от закупаемых Казахстаном американских и европейских. Начнём с основы безопасности — тормозов. Так выглядит «тормоз» наших заслуженных локомотивов:
Почти на всех новых российских локомотивах стоит УКТОЛ — унифицированный комплект тормозного оборудования локомотивов. Состав разный, поскольку это модульная система. Например, на электровозе постоянного тока 2ЭС10 «Гранит» для управления тормозами состава стоит электродистанционный кран машиниста 130 с краном резервного управления 130.20, но для управления тормозами локомотива — старый кран 254:
О том, как вообще работают тормоза поезда, в том числе метрополитена — в ознакомительной статье:
На французско-казахстанском KZ8A и кран машиниста, и кран вспомогательного тормоза (локомотива) — электродистанционные, также есть кран резервного управления:
Более подробные обзорные кадры «французов» — в моей летней статье:
В нашем УКТОЛ пневмооборудование не «размазано» по старинке по пневмопанели и машинному отделению, а собрано в одном шкафу. Изготавливает всё, как и краны, московский тормозной завод «Трансмаш». Верхняя часть — воздухораспределитель автотормозов и исполнительная часть крана машиниста:
Внизу — уже то, что относится к тормозам непосредственно локомотива, в том числе повторители тележек (реле давления, подающие воздух к тормозным цилиндрам):
На KZ4AT и KZ8A похожий шкаф, но изготавливает его знаменитая фирма Кнорр-Бремзе — один из основоположников железнодорожных тормозов с 1905 года:
Схема шкафа крупно:
Спецификация, тоже можно нажать и увеличить:
Вид с другой стороны:
Очевидно, блок управления, ни один машинист не смог ответить, что тут конкретно и что значат четыре девятки (код неисправности?) — сейчас этому не обучают, отказало — вызывай вспомогательный локомотив:
Верхняя часть, цилиндр с барашком в углу — редуктор крана резервного управления, под ним с пиктограммой колодочного тормоза — разобщительный кран стояночного тормоза:
Середина шкафа, тут повторители:
Нижняя часть:
Одним из главных недостатков «француза» машинисты называют слабые колодочные тормоза с односторонним нажатием — на уклоне удержать вспомогательным тормозом поезд невозможно, приходится укладывать башмаки.
Теперь вы знаете чуть больше, чем раньше. Подробные статьи и о наших, и о казахстанских, и о других локомотивах ещё будут! Обновления канала публикуются также в нашей общей Телеграм-группе, там вы точно не пропустите:
Другие публикации канала:
Газораспределительный механизм дизеля Grand Cherokee (видео)
Англоязычный словацкий самолёт. Часть III
Различия передних опор шасси Ту-104 и Ту-154 (ролик)
Сборка двигателя АИ-25, часть 7 — турбины
— — — — — — —