Приветствую всех в своем фейском гнезде! Сегодня поговорим на неожиданную тему- потребительский экстремизм. Однажды мне самой пришлось столкнуться с подобным, когда у меня купили ободок, пофоткались, а потом вернули назад. Правда слова такого про потребительский экстремизм я тогда не знала.
Стою я с утра на кассе магазина распродаж. Работает одна касса, на которой две женщины восточной наружности пытаются вернуть постельное белье. Мало того,что это невозвратный товар, так еще и с красным ценником – у товара есть дефекты и вернуть его проблематично. Ну если с этим можно еще поспорить, то с тем, что товар был куплен даже не в этом магазине нет! Где то можно договориться о возврате, но тут сошлось слишком много препятствий. Кассир объясняет женщинам, почему гет, но они упорно делают вид,что русского языка не знают – только одно слово «вернуть». Минут десять пятнадцать это все продолжается, второго кассира то ли нет,то ли что. Женщины не уходят, начинают что то визгливо вещать на своем, повторяя вернуть, вернуть! Пришлось вмешаться охране. Вот это и называется потребительский терроризм в том числе: мы слышали о своих правах, хотим чтобы было так,как мы хотим!
Сейчас вот появилась знакомая на ПВЗ маркетплейса, очень много удивительных историй! Прошли новогодние праздники, а вместе с ними многих внезапно озарила мысль, что ведь можно и назад вернуть новогодние украшения, товары и платья- главное, уложиться в 14дневный срок! Вот буквально вчера пришла ругаться женщина, которая покупала платье для дочки ещё до нового года- требовала сразу же вернуть деньги назад, как будто это ПВЗ торгует этим товаром! Несмотря на указание, что все сроки уже прошли, женщина кричала, что ведь были праздники- а соответственно эти выходные дни не считаются. Я ведь и сама помню, как 2 января к нам приходили сдавать игрушки! В новогодние праздники дети наигрались, что-то поломали, а родители начинали приходить и сдавать всё назад, как будто так и надо! При том, что каждую игрушку мы особо тщательно проверяли в новогодний период, чтобы потом не было претензий.
Как верно замечают многие комментаторы- бальзам на душу- я редкая зануда и душнила. Я тот самый человек, который будет требовать продать по ценнику, который будет жаловаться на неправильный сервис или хамское отношение. Я проверяю все акции, стараюсь пользоваться тем, что мне действительно может сэкономить деньги- а почему нет? Поэтому я умею отличать потребительский терроризм от просто отстаивания своих прав. И многие люди сейчас просто переходят все границы!
Вот я помню, было какое-то движение что-то про хрюш: в магазинах находили просрочку, потом заявлялись в костюмах свиней и устраивали всякие перформансы в магазинах. Ай-ай-ай, какое ужасное преступление- замученные жизнью продавцы за копеечную зарплату, как правило ещё и грузчики- уборщицы- мерчендайзеры- не успели вовремя поменять товар! Всякое бывает ,например, у нас в магазине в соседней деревне постоянно такое происходит. Просто как кредо магазина -и товар просроченный, и ценники никогда не успевают поменять,и акции вечно у них есть только на словах, а по факту приходишь, начинают рассказывать, что начальство не даёт делать какие-то скидки. Что я сделала? просто стала ходить в другой магазин, поняв, что здесь уже ничего не исправишь. Зачем ругаться и тратить свои нервы?
А ещё как-то несколько лет назад помню, то ли в московских магазинах ,то ли по всей России в одной из сетей была акция: находишь просрочку и получаешь денежную выплату на сумму товара. Люди специально ходили, искали целыми корзинами, чтобы на этом хорошенько заработать. Вроде бы и нет ничего такого в этом -искали да искали, возможно эту же самую просрочку поодиночке какие-то люди нашли бы и ту же самую сумму пришлось бы выплатить. Но в итоге из-за таких жадных и хитрых людей прикрыли вообще всю акцию.
Да сейчас цены взвинчены до предела, а зарплаты, увы, нет. Хитрые предприниматели пытаются изо всех сил нажиться на потребителях, а потребители достают болты со сложной резьбой. И вот в итоге мы имеем просроченную на несколько лет косметику на сайте с объявлениями, которую магазины выбросили, а один удалец подобрал и теперь торгует. Имеем на том же сайте кучу объявлений продажи просроченной еды типа для животных, но только люди берут её для себя. А ведь это должны были утилизировать -кто-то шибко умный забрал себе и перепродает.
Еще меня удивляют люди ,которые верят в то, что можно за копейки купить оригиналы какой-то техники. Один знакомый на маркетплейсе через доставку global решил приобрести игровой ноутбук. Стоил он в три- вдумайтесь, в три- раза дешевле, чем средняя цена. Мужик поверил в сказку, заплатил, но через некоторое время заказ ему отменили. Ну что-то там,то ли доставить нельзя, то ли товар кончился. В итоге знакомый подал на marketplace в суд! Мол, он принял их оферту и теперь они обязаны продать ему ноут по цене указанной на ценнике. Да, вроде бы всё логично и права свои он может качать, кто ж запретит. Но ведь он заведомо согласился на явно липовые условия, не бывает так! А сейчас хочет трепать нервы себе, в попытке из жадности сэкономить там, где это невозможно!
Вернемся к ПВЗ. Огромное количество использованной детской обуви и одежды, которую можно вернуть после фотосессий. В каком виде будет эта одежда? Хорошо, если без пятен и всякого…Знакомая рассказывала ,что недавно пришла женщина, забирать какие-то сапоги для ребёнка. Померили сапоги- ну типа не подошли. Знакомая заглядывает в коробку, а там такие же ,но стоптанные и на пару размеров меньше! Новые нашлись в пакете у несостоявшейся воровки. При этом охранников на пунктах нет- единственное, что смогла сделать девушка -запереть зал и пообещать вызвать полицию, а если женщина отдаст сапоги, то всё обойдётся миром. Даже я вот недавно искала себе боди, чтобы в нём спать. Пришлось придираться сквозь сотни товаров 18+) Приглянулась одно бельё, скажем так, для особых случаев, захожу отзывы посмотреть- а там целых два отзыва про то, что люди это бельё использовали ( со всеми неаппетитными подробностями ,почему они сделали такой вывод) и вернули назад. И хотя по закону, насколько я знаю, бельё вернуть нельзя,но на пункте ПВЗ приняли и вот прислали кому то заново.
Знакомая, которая работает в косметическом магазине, также рассказывает, что без конца люди пытаются вернуть уже открытую и использованную косметику, духи, которые якобы не подошли и уже были вскрыты -и видно, что флакон достаточно хорошо использовался. Также покупатели постоянно открывают новую косметику и пытаются использовать как тестер, потом оставляют на полках ,а берут в упаковке. А что такого? Про откусанные конфеты я тоже уже писала.
Вот правда, у меня вопрос -что в головах у таких людей? Ясное дело, что мы все сейчас пытаемся сэкономить! Но ведь в итоге просто обманываем друг друга! Детское платье пошила какая-то мастерица, ну пусть даже закупила, но вы всё равно возвращаете товар назад конкретному человеку, который терпит убытки - зато вы сделали классные фото. У меня так знакомая встряла на 50 000- вышла на маркетплейс с товарами для детей. Ободки ручной работы, крылышки,всякие красивые резиночки- штучки. Итог- люди очень много чего вернули,пользуясь правами. И половину нельзя продать снова- испорчено! Да и всякие минусы за возвраты, логистику и прочее. А человек простой, убыток для нее существенный.Когда же люди начнут пользоваться не только правами,но и мозгом...
Спасибо за компанию! Обнимаю вас своими крыльями и желаю хорошего дня!
Ваша задумчивая Эпоксидная Фея.