Найти в Дзене

Симфония сердца. Глава V.

Скрипач стал столько времени проводить со своей Скрипкой, что почти не прикасался к другим музыкальным инструментам. В «Скрипичном ключе» все реже и реже раздавались звуки арфы, флейты, гармони и пианино. Скрипач не хотел расставаться со своей Скрипкой. И тогда люди стали посмеиваться над ним.  —Что же ты больше не играешь на своей флейте, «повелитель звуков»? Или ты совсем потерял былую хватку? —Или может твоя новая скрипка запрещает тебе играть на пианино? – хохотала уже изрядно подвыпившая публика «Скрипичного ключа». Музыканту совсем не нравились эти насмешки, гораздо больше он любил цветы и бурные аплодисменты. И конечно он все еще хотел быть «повелителем звуков», и потому он снова прикасался к флейте, арфе, гармони и фортепьяно. Иногда прикасался и к другим инструментам. Звание «повелителя звуков» досталось ему нелегко, и он должен был служить этому званию. Он чувствовал пустоту и фальшь всей этой игры, но он играл, насмешки стихали, и люди снова рукоплескали. Ведь насмехались т

Скрипач стал столько времени проводить со своей Скрипкой, что почти не прикасался к другим музыкальным инструментам. В «Скрипичном ключе» все реже и реже раздавались звуки арфы, флейты, гармони и пианино. Скрипач не хотел расставаться со своей Скрипкой. И тогда люди стали посмеиваться над ним. 

—Что же ты больше не играешь на своей флейте, «повелитель звуков»? Или ты совсем потерял былую хватку?

—Или может твоя новая скрипка запрещает тебе играть на пианино? – хохотала уже изрядно подвыпившая публика «Скрипичного ключа».

Музыканту совсем не нравились эти насмешки, гораздо больше он любил цветы и бурные аплодисменты. И конечно он все еще хотел быть «повелителем звуков», и потому он снова прикасался к флейте, арфе, гармони и фортепьяно. Иногда прикасался и к другим инструментам. Звание «повелителя звуков» досталось ему нелегко, и он должен был служить этому званию. Он чувствовал пустоту и фальшь всей этой игры, но он играл, насмешки стихали, и люди снова рукоплескали. Ведь насмехались те люди, которые совсем ничего не понимали в музыке. Они не видели разницы между игрой скрипача на Скрипке или флейте. Им нравилось наблюдать игру «повелителя звуков». Он давал свои концерты, а потом снова возвращался к своей Скрипке. Скрипка всегда чувствовала, когда его руки играли на другом инструменте, и тогда она расстраивалась. Она конечно знала, что на других инструментах он играет только руками, а не всей душой, как на ней. И это немного успокаивало ее. Но прекрасные мелодии после таких концертов было играть тяжелее обыкновенного. Играть на Скрипке руками, еще помнящими клавиши пианино, было трудно. И Скрипка плакала. Скрипач настраивал ее подолгу, и тогда они снова звучали. Исполняли мелодию души.

-2

Однажды Скрипач сказал ей:

— Я излил звуки, жившие во мне много лет, но не успел я их исполнить, как во мне родились другие.

— Так давай же скорее сыграем их, музыкант!

—Но я не могу их сыграть. Лишь твое звучание способно их воплотить, но у меня ничего не выходит.

—Мой милый Скрипач, ты освоил лишь основы игры. Но чтобы научиться играть по-настоящему, придется запастись терпением. Нам с тобой придется потрудиться. Мелодия твоей души стала прекраснее, богаче и ярче, а потому и требует нового освоения. Ты должен освоить меня еще лучше. И тогда я снова и снова буду исполнять музыку твоей души.

Скрипач продолжал осваивать Скрипку. Он не привык к такому труду. Он был талантливым музыкантом, и игра на инструментах получалась у него сама собой. А теперь пришло время потрудиться. Поначалу музыкант сердился, но мелодии, живущие внутри него, не давали ему покоя. И он понял, что только играя их снова и снова, сможет быть счастлив.

Иногда он часами играл на уставшей Скрипке, но не мог добиться желаемого звучания. Порой он совсем изматывал Скрипку, и уставал сам. Она по-прежнему была его родной, и играла мелодии его души, но с каждым разом мелодии становились все сложнее, и некоторые из них у Скрипки поначалу не получалось исполнить.

-3

Тогда Скрипач сердился на нее, называл ее упрямой Скрипкой, не желающей петь то, что ему хочется, и от досады начинал играть совсем небрежно. И тогда Скрипка сердилась еще больше него и издавала какие-то непристойные скрипучие звуки, чем еще больше злила Скрипача. А потом она уставала злиться, замолкала, расстраивалась и плакала. Ведь она так старалась сыграть мелодию его души! Музыкант любил свою Скрипку, видя ее слезы, ему становилось так жаль, что он обидел ее, и что был с ней так неосторожен. И он гладил и успокаивал ее, милое капризное и хрупкое создание. Он прощал ее упрямство и неподатливость, ведь его родная Скрипка желала не меньше его сыграть эту мелодию. А любящая Скрипка прощала его неосторожность и лень. Ведь она знала, что он старательный Скрипач с сильными и нежными руками, Скрипач, так страстно полюбивший ее. И тогда они мирились. Они всегда мирились. Потому что любили друг друга и прощали друг друга. И тогда снова и снова звучала прекрасная мелодия, от которой шли мурашки у каждого, кто ее слышал. Они были счастливы, растворяясь в музыке. И это счастье стоило тех долгих часов труда.

Даже публика, жаждавшая лишь зрелищ, больше всего полюбила его игру на Скрипке. А люди, способные слышать музыку, увидели как преображался Скрипач, игравший на Скрипке. Со своими инструментами он был «повелителем звуков». А с ней он был собой, он был Скрипачом. 

Продолжение следует...

Для удобства прочтения воспользуйся навигацией:

Читать сказку сначала⏮️

Предыдущая глава⏪

Следующая глава⏩

Или нажми сюда:

Симфония сердца | Ксения Бойко. Психологтожечеловек. | Дзен

А еще лучше подпишись ✅ , чтобы ничего не пропустить.

Если ты с нетерпением ждешь выхода продолжения, то пока можешь почитать другую мою сказочку:

Волшебный кинжал | Ксения Бойко. Психологтожечеловек. | Дзен

#сказкотерапия #симфония_сердца