Найти тему

Симфония сердца. Глава I.

Симфо́ния (от др.-греч.συμφωνία — созвучие) — гармоническое соединение, сочетание каких-либо частей, образующих единое целое.

 

I

Жил-был на свете Скрипач. Только он еще не знал, что он Скрипач, ведь он никогда не видел Скрипку, и потому жил как обыкновенный музыкант. Музыка была его жизнью. С ранних лет она влекла музыканта неведомой силой. Он вдохновенно увлекался игрой как ребенок, когда находил новый музыкальный инструмент, и извлекал звуки, так приятно радующие слух. Флейта или арфа, пианино или гармонь — все они оживали под его умелыми руками, и тогда начинали звучать: так игриво, легко и волнующе!

Удивительно ладно у него все выходило, и потому Скрипач очень быстро стал любимцем публики. Его песни раздавались в парках и скверах, в переулках и на площадях. Стоило ему только начать играть посреди улицы, вокруг мигом собиралась завороженная его музыкой толпа зевак. Люди восхищались его игрой и громко хлопали в ладоши. Музыкант был по-настоящему одарен. Публику удивляло, как он может так красиво играть и на флейте, и на пианино, и на арфе, и на гармони. И даже когда наш Музыкант увлекался новым инструментом (что случалось совсем нередко), то всякий раз играл так, что прохожие останавливались, заслушиваясь его музыкой.

К юношеским годам Скрипач, еще не знавший Скрипку, стал известен на весь городок. Восторженная публика приходила слушать его музыку в ресторан «Скрипичный ключ», где он играл почти каждый вечер.

«Скрипичный ключ» располагался в одноэтажном деревянном домике, еще хранящем запах леса. С одной стороны домика росли клены, а с другой к нему тянулась небольшая тропинка, по которой каждый вечер ходили любители музыки и простые люди, желающие развлечься и отдохнуть от повседневной суеты. Веселая и теплая атмосфера «Скрипичного ключа» притягивала всех: не было в этом городке жителя, не побывавшего там хотя бы раз.

Скрипач любил музыку всех оттенков, жажда новизны и свободы следовали за ним повсюду, потому ему так нравилось осваивать новые музыкальные инструменты. Каждый из них был по-своему неповторим, у каждого было свое звучание, тембр, свой характер, интонации. Скрипачу нравилось и внимание публики. Бурные овации, восхищенные взгляды, цветы от поклонников — все это приятно пьянило, кружило голову и дарило волшебную иллюзию свободы. Свободный музыкант — именно таким считал себя Скрипач. «Повелитель звуков» — называла его толпа.

А однажды Скрипач понял, что внутри него живет Музыка. Волнующие душу звуки просились наружу, желая быть сыгранными и услышанными. Стоило замолчать лишь на мгновенье, как музыка оживала в нем. Поначалу Скрипач едва мог ее расслышать, и даже не обращал на нее никакого внимания, но с каждым днем звуки становились все громче, все отчетливее, соединялись в мелодии. В мелодии его души, которые не мог расслышать никто кроме самого Скрипача.

Эта музыка, живущая внутри, волновала Скрипача, будоражила его сердце. Она радовала, но при этом не давала покоя. Иногда он мучился от того, что несмолкаемые звуки не давали ему спать по ночам. И тогда он старался отвлечься от этой музыки, перестать ее слышать. Но стоило этой музыке затихнуть хоть на мгновенье, как музыкант пугался, что она пропала, и что ему никогда больше не услышать этих волшебных мелодий. Но музыка внутри него оживала снова и снова, и Скрипач догадался, что эти звуки во что бы то ни стало нужно сыграть.

И тогда Скрипач с жаром принялся играть на флейте, арфе, пианино и гармони, звуки которых так любила публика «Скрипичного ключа». И надо сказать, что Скрипач преуспел в игре еще больше прежнего. Люди приходили в неописуемый восторг, ведь теперь они слышали новые прекрасные мелодии. Но наш Скрипач совсем потерял покой. Он извлекал эти звуки, изумлявшие толпу, но они лишь отдаленно напоминали музыку, живущую внутри, а иногда и вовсе не походили на нее. Публика рукоплескала, и по вечерам в «Скрипичном ключе» не оставалось свободных мест, и только Скрипачу становилось тоскливее. Желая сыграть музыку, исходившую откуда-то из самой глубины его существа, он принимался осваивать новые музыкальные инструменты, но каждый инструмент разочаровывал все больше. Иногда ему казалось, что вот они, те самые звуки его души! Сейчас он их сыграет! Но все это оказывалось минутным замешательством, и бедные инструменты только нагоняли еще большую тоску на Скрипача, а некоторым даже удавалось его не на шутку разозлить.

А однажды теплым летним вечером, когда музыка его души звучала особенно громко, упрямо и печально, Скрипач встретил Скрипку.

Продолжение следует...

Следующая глава⏩

Если ты с нетерпением ждешь выхода продолжения, то пока можешь почитать другую мою сказочку:

Волшебный кинжал | Ксения Бойко. Психологтожечеловек. | Дзен

Если понравилось, то не забудь поставить лайк 👍

А еще лучше подписаться ✅ , чтобы ничего не пропустить.

Ценю каждый ваш отклик 🙏

#сказкотерапия #симфония_сердца