Тавус аль-Ямани рассказывает следующее:
«Я видел, как Али бин Хусейн (мир ему) с вечера до предрассветного времени (сухур) совершал обход вокруг Каабы. Он был занят поклонением. Когда паломники ушли домой и вокруг немного утихло, то он, подняв голову к небу сказал так:
«О, Аллах! Звезды исчезли на горизонте, глаза людей сомкнулись, и они заснули, двери Твоей милости открыты для всех, кто нуждается в твоем пристанище. Я направился в твою величественную обитель для того, чтобы Ты пожалел меня, простил меня и на площади Махшар во время Судного дня явил лик моего дедушки Мухаммада (С)».
Затем он заплакал и рыдая продолжил молитву:
«О, Аллах! Клянусь Твоим величием и славой, совершая грехи, я не подразумевал несогласие с Тобой. Я не восстал против тебя из-за того, что сомневался в Тебе, или был несведущ в твоем наказании или из-за того, что возражал против твоего наказания.
Меня лишь обманула моя душа (нафс). И то, что ты сделал явными мои грехи, помогли мне сделать это дело»[1].
Одна из молитв имама Саджада (мир ему) была следующей:
«Когда все блага в Твоих руках, как я могу ждать что-то от других? Когда способность создавать и приказывать находятся в твоих руках, как я могу ждать что-то от других кроме Тебя?
Когда Ты счел меня достойным для вещей, которые даже я не мечтал и в избытке, разве я могу потерять надежду в Тебе? Или же, когда я схватился за твою вервь, разве Ты сделаешь меня нуждающимся в твоих творениях? Те, кто просит у Тебя прощения, не бывают опечалены наказанием!
О тот, чьей милостью становятся счастливые те, кто к Тебе направляется!
Когда Ты всегда вспоминаешь обо мне, как я могу забыть Тебя?
Когда Ты всегда наблюдаешь за мной, как я могу быть небрежным в отношении Тебя?»[2].
Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского ученого современности профессора Хайдара Баша "Имам Зейн аль-Абидин ас-Саджад (а.с.)". Перевод с турецкого: Арслана Кули.
[1] Бихар аль-Анвар, т. 46, с. 81
[2] Мунаджат ар-Раджин